Иордания. Фототур часть 5

Фототур в Иорданию с фотомоделью. Прыжок в омут впечатлений.

Фототуризм в картинках. Пейзажи, панорамы и эротические фотографии из Иордании. (Розовый “Затерянный город” - Петра включен как 7-е чудо света в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Профессиональные фотографии дневной и ночной Петры. Храм Эль-Хазн. Съемка фотомодели в Петре. Историческая справка о Петре и пирамиде Хеопса в Гизе. Экскурсии по Петре.)

Иордания. Фототуризм. Вади Муса (Wadi Musa) это поселение в наши дни, является воротами, "Затерянный город" Петру. Но сначала немного современной истории. Город Петра, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Построенный около 2,5 тысячелетий назад, для современной истории, город был открыт швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом. Легенды о древнем, набатейском затерянном городе, расположенным среди неприступных скал, будоражили умы европейских ученых, еще со времен крестовых походов. Образ Петры, в умах исследователей, приобретал черты ближневосточного Эльдорадо.

Иордания. Фототуризм. Рисунок ПЕТРЫ 7-е чудо света.

Буркхард, присоединился к каравану, следующему от Дамасска до Каира. Отправился в путешествие, в надежде обнаружить этот город легенду. Оказавшись, по его мнению, в местах предполагаемого города он воспользовался прекрасными знаниями арабского и тем что был одет как кочевник. Осторожно расспрашивая местных арабов, он в итоге доверился одному из бедуинов, который завел его в неприступные горы. В горе оказался узкий проход. После того как они преодолели дорогу, идущую по дну извилистого каньона, Буркхард стал первым современным европейцем удивившим Петру своими глазами, после стольких лет забвения. Произошло это в конце августа 1812 года, как раз в то время, когда в России произошло Бородинское Сражение. В тот момент, когда французике войска, под предводительством Наполеона, и русские солдаты под командованием Кутузова, сошлись в смертельной схватке у деревни Бородино. Солдаты дрались отнимая друг у друга самое дорогое - жизнь. Одни, считая себя героями, нападали - поддерживая, чьи то политические амбиции, а другие, не щадя живота своего, защищали родное отечество.

Вот именно тогда, затерянный город предстал перед глазами удивленного и счастливого Буркхарда. Потенциально открывшись, для ограниченного круга, ученой элиты, европейского общества. По про шествию 177 лет после этого, оставшегося не замеченным мировым сообществом события, Стивеном Спилбегом, была предпринята решительная попытка, популяризации Петры в широких массах. Случилось это в 1989 году, после выхода на широкий экран, его нашумевшего фильма, «Индиана Джонс и последний крестовый поход». С Гаррисоном Фордом и Шоном Коннери в главных ролях, В этом фильме известный кинорежиссер воспользовался Петрой, как готовой декорацией к своему фильму. Так о затерянном городе смогли узнать несметные массы туристов, которые по прошествии некоторого времени, толпами ринулись осматривать этот архитектурный шедевр.

Иордания. Фототуризм. “Розовый город“ Петра. Фото Юрия Афанасьева.

Благодаря чему, у местных бедуинов, которые сейчас делятся на “лошадников“ и “верблюжатников“, появилась возможность, помогать приезжающим в Иорданию туристам, взглянуть на одно из 7-и чудес света. “Лошадники” отвоевали для себя узкий живописный каньон - дорога от Вади Муса до Петры, а “верблюжатники” помогают всем, кто уже завершил свой путь по каньону и оказался на территории самой Петры. Не смотря, на непродолжительность извилистой дороги, проходящей по дну живописного каньона, на мой взгляд, “лошадники” забрали себе наиболее денежное место. Они радостно встречают вас, в тот момент, когда вы стоите перед входом в каньон и еще не знаете сколько времени и сил, займет у вас путь до розового города, или когда вы полностью измотаны, совершенным культурным марш броском по достопримечательностям Петры, хотите покинуть город. Конечно же вам нужна их помощь, а они конечно рады, вам ее оказать. “Верблюжатники“ предлагают свои услуги когда вы уже попали в город и хотите просто осмотреть его достопримечательности. Представьте себя на развалинах древнего амфитеатра вместимостью около 3000 мест, верхом на верблюде - КРУТО!!!, но не практично. Попытки заглянуть и переосмыслить древнюю историю, вызывают больше вопросов, чем ответов.

Город Петра, включен как 7-е чудо света в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Фото Юрия Афанасьева.

 Набатеи - арабы кочевники, решили осесть в этих местах более 2,5 тысяч лет назад. Им приписывают строительство розового города в скалах. Место было выбрано ими не случайно. Через эти места, проходили торговые пути из Китая и Индии на юг Аравии к богатым рынкам Рима, Греции и всего Средиземноморья. Идущие по ним с караванами, “челноки” тех времен, наполняли торговые ряды своих стран, дорогим, редкостным, заморским товаром. Набатеи, попросту являлись пиратами пустыни. Они обкладывали данью проходящие караваны. По современным понятиям, у них была “братва”, которая требовала с “челноков“, “отстежку“. Воспользовавшись этим старым как мир бизнесом, набатеи разбогатели и чтобы дать своей знати возможность быть достойно захороненными после смерти, вырубили в скалах город усыпальницу. Письменности у них не было. Были они безграмотные. Никаких “учетных записей“, о временах их правления, не осталось. Не совсем понятно почему архитектура большинства сохранившихся зданий очень похожа на древнеримскую и древнегреческую. Так же интересен тот факт, что название Петра на греческом означает скала.

Может это совпадение слов в языках, а может на местном наречии, слово Петра имело другое значение. Пытаясь объяснить от куда в Петре взялись эти сооружения, многие исследователи пытаются объяснить это фразами типа, “под впечатлением от греко-римской культуры”. Можно подумать, что в те, стародавние времена, 2,5 тыс лет назад, существовали тур операторы, которые отправляли местное население в мировые турне. Представляю себе как набатеям - арабам кочевникам, надоело мотаться по пустыне на своих верблюдах и они устроили себе “Римские каникулы“. Добравшись до великой столицы и закончив с шопингом, они сходили в Коллизей, посетили римскую библиотеку и римские бани, а потом по дороге домой, “залетели” в Афины посмотреть на Акрополь. По окончании тура, добравшись до родной пустыни, они под впечатлением увиденного, стали вырубать запомнившиеся образы у себя в скалах.

Денег от “караванной дани” было “пруд пруди” и было на что нанять местных рабочих. Тем более, что затеянное строительство должно было значительно поддержать местную экономику. На внутреннем рынке рабочей силы, набатейского племени, появился активный спрос на строительные рабочие места. Не смотря на то что до этого, племя вело только кочевой образ жизни и ничего кроме навесов для ночных стоянок не строило, в племени нашлись талантливые зодчие которые смогли, со слов очевидцев, воссоздать, так поразившие “братву“, архитектурные сооружения. Так же нашлись народные умелыцы, которые смогли безупречно сваять в камне этот “спец заказ”.

Иордания. Фототуризм. Рисунок ПЕТРЫ 7-е чудо света.

В городе даже было налажено водоснабжение. От источника, расположенного наверху горы, в скалах был прорублен акведук, длинной в 1,2 километра, доставляющий воду сверху до центра города. При определенной доле воображения, поверить во все это можно. Но мне, например, вериться с трудом. Еще хочется отметить тот факт, что все сооружения выдолбленные в скалах являются усыпальницами, включая самую известную Эль-Хазне (“Казна”), 40-метровое сооружение, выдолбленное в скале, являющееся усыпальницей, одного из набатейских царей. Из-за обилия гробниц в XIX веке последователи Буркхардта даже окрестили Петру гигантским некрополем. Других набатейских поселений того времени не осталось, так как сами набатеи жили в палатках.

Петра была завоевана и подчинена Римской Империи. После освобождения от Римского владычества, перенеся 2 землетрясения, этот ранее густо населенный город, в период наивысшего рассвета в нем проживало около 20000 человек, перестал существовать. К тому же по про шествию времени, именно в тот момент когда набатеи находились под Римским гнетом, получила рассвет северная Пальмира - (Город образовавшийся на пересечении караванных путей, находящийся на севере Сирии. В настоящий момент времени ничем не примечательная деревушка, вокруг которой высятся, древние монументальные сооружения. История Пальмиры началась позже, а закончилась раньше Петры. Пальмира окончательно была разрушена в 273 г. н. э.)

Петра пришла в упадок, так как жила только за счет сбора дани. Не смотря на накопленные за много веков несметные сокровища, набатеи вновь рассеялись, как песок по пустыне и никто больше ничего о них не слышал и их не видел. Как в песне Игоря Николаева “Пришли неоткуда ушли в никуда“. Т. е. к середине 700 г. н. э. город был абсолютно мертв. Если все тщательно проанализировать, то загадок с Петрой ни как не меньше, чем связанных со строительством пирамиды Хеопса в Гизе (Египет).

Египтологам так же трудно объяснить зачем древним, нужно было создавать могильник, 147 метров высотой, проделав для этого циклопические работы. (Из карьеров Тура, которые находятся на другом берегу Нила, было доставлено, обработано с филигранной точностью и уложено 6,3 мил. тон. известняковых плит.) Как перемещались многотонные блоки, вес некоторых доходил до 15 тонн, в эпоху когда ничего не знали ни о колесе, ни о вороте и блоках, остается загадкой. Стальных тросов тоже не было, на дворе стоял медный век. инструмент для наблюдения за звездамиИсторики не могут объяснить, как располагая только медными инструментами, египтяне сумели отполировать до зеркального блеска, гранитные плиты, которые были привезены ими за 1000 км. в Гизу, из Асуана. Для строительства и позиционирования пирамид понадобились фантастические, для того времени познания в астрономии. Хотя инструмент для наблюдения за звездами выглядел вот так. (Картинка слева.)

Египтологи уверяют нас, что тамошним астрономам, без посторонней помощи было известно, что такое прецессия. (Колебание земной оси, вызванные гравитационными притяжении солнца, луны. Полный цикл земной прецессии, составляет 25765 лет, = 50,2 мин. в год) Египтяне, используя данные вот от такого точнейшего прибора и отвеса, запросто смогли произвести все необходимые вычисления. Формула проста, как 2 х 2! Справа, размешена формула расчета земной прецессии, это чтобы было чем занять досуг. формула расчета земной прецессии

Где: ?р – угловая скорость вращения Земли
С, А – полярный и экваториальный моменты инерции Земли
М Солнце – масса Солнца
R – радиус орбиты Земли вокруг Солнца
? – угол, образованный экваториальной плоскостью Земли с экваториальной круговой орбитой Солнца вокруг Земли.
Формула ?рЛуна аналогична формуле ?р Солнца.

Как в то время можно было произвести свои вычисления, чтобы, в будущей построенной пирамиде 147 метров высотой и длинной грани в среднем 250,35 м., стороны были точно сориентированы на магнитные полюса земли, южная шахта погребальной камеры царя, была сориентирована на Дзетту Ориона, а северная шахта царицы была намечена на Сириус. Они имеют разный наклон в градусах относительно горизонта, но выходят на поверхность на одинаковой высоте.

Египет. Пиромиды. Фото NASA из космоса.

Но зачем нужны такие титанические усилия, для строительства склепа, если в пирамиде, при ее первом вскрытии, 820 г. н.э., стоял только гранитный саркофаг без крышки. Никакой информации о создателе, никаких надписей на стенах, ни мумии в саркофаге не было. Египтологи уверяют что пирамида построена для того, чтобы душа фараона могла улететь к звездам и возродиться там для новой жизни. То есть все усилия только для того, чтобы жрецы после смерти поставили фараона лицом к шахте открыли ему рот и его душа воспарила к звездам. По моему, очень похоже на сказку. Взлет древних строительных технологий пришелся на время правления 4-й династии. Самая большая пирамида была построена фараоном Хуфу - нам больше знакома греческая интерпретация его имени - Хеопс. Так же странно, что после окончания правления 4-й династии, все далее построенные пирамиды не отличались столь удивительной и перефектной технологией. Прозрение наступает только тогда, когда понимаешь, что “пирамидальный” бум, пришедшийся на время правления 4-й династии, это послание в камне для тех поколений, которые будут обладать достаточным количеством знаний для его прочтения. А так, для всех прочих, послание было замаскировано под культовые сооружения.

Пока вы совершали этот исторический тур, мы уже успели найти гостиницу “Crowne Plaza Resort Petra”, разместиться в ней и поужинать. Я сидел с камерой в руках и глядя на дисплей, с болью в сердце освобождал флэш карты от лишней информации. Было обидно и мучительно больно стирать сюжеты, где бронзовое от загара женское тело, двигалось среди осыпающихся песков. Другого пути, у меня все равно не было, в противном случае, следовало бы отказаться от будущих съемок. Закончив с этой болезненной процедурой, я достал из фото камеры аккумулятор, вставил его в зарядник и пошел спать.

Настало утро. Впереди нас ждал день организационно подготовительных мероприятий. В наши планы входило, посетить администрацию природно-архитектурного комплекса Петра и попробовать минимизировать затраты связанные с его посещением. Так же, мы должны были раздобыть национальную одежду для фотомодели. Собрать как можно больше информации о посещаемой территории. Позавтракав, мы предприняли “разведку боем“. Я даже не предполагал, что весь дальнейший световой день, уйдет на осуществление всех выше описанных мероприятий. Вечером за ужином, мы подытоживали просто так прожитый день в Иордании, в окрестностях затерянного, розового города Петра.

Плюсы были следующие. Мы сумели договориться с администрацией, чтобы нас троих запустили в Петру, по цене одного. Как всегда, на помощь пришло все тоже письмо, из Иорданского посольства. Мы нашли людей, которые организовывали ночное шоу “Petra Moon“. Опираясь на тоже письмо, мы договорились с ними, что попадем на это шоу бесплатно и без сопровождения жаждущих зрелищ, туристов. Через тех же организаторов шоу, мы нашли человека, который за очень символическую плату, готов был предоставить нам национальную одежду, которую следовало забрать завтра утром. К отрицательным показателям, можно отнести, только потерянный день. День был потерян, но нас ждала ночная “Петра”.

Иордания. Фототуризм. Ночная Петра. Ночное шоу “Petra Moon“. Фото Юрия Афанасьева.Закончив с ужином мы поехали ко входу в каньон, встречаться с представителем “Petra Moon“. Даже в самых смелых мыслях, я не мог себе представить, что обыденно проведенный день, закончится столь ярким зрелищем. Мы втроем, вошли в абсолютно темный каньон готовые впитать в себя все, что нам предложат. Перед нами открылась световая дорога, обрамленная стоящими на земле, зажженными свечами. Ощущение было фантастическое. Над нами светилось звездное небо, обрамленное в узкую рамку вздымающихся вверх стен каньона. Это был как высеченный звездами путь небесный. Вдоль каждой из стенок каньона стоял ряд зажженных свечей, высвечивая нам путь земной. Мы шли по этому волшебному извилистому коридору потеряв представление о реальности и времени. Поймал себя на мысли, что если не остановить мгновение, то безжалостное время и новые впечатления, навсегда сотрут этот яркий образ из моего сознания. Нужно было срочно что то предпринимать. Дождавшись очередного поворота и убедившись, что на верху проглядывает небо со звездами я остановил творческий коллектив для проведения масштабных съемочных работ.

Иордания. Фототуризм. Ночная Петра. Ночное шоу “Petra Moon“. Фото Юрия Афанасьева.Девочкам были выданы карманные фонарики, они ходили вдоль стен и направляли на них лучи света. Яркость горящих свечей ограничивала продолжительность общей выдержки. Я стоя у камеры говорил им где светить больше, а где меньше. Позже, на большом отпечатке даже были видны летящие по небу звезды. Нам нужно было спешить, все шоу было рассчитано на 1,5 часа. В свечах были толстые фитили, что обеспечивало большее количество света, но уменьшало время их горения. Нас скоро могли нагнать, отставшие от нас, но неумолимо следующие за нами туристы. Быстро собрав аппаратуру, мы двинулись к храму Эль-Хазне.

Иордания. Фототуризм. Ночная Петра. Ночное шоу “Petra Moon“. Храм Эль-Хазне. Фото Юрия Афанасьева.Площадь перед храмом Эль-Хазне встретила нас живой музыкой и морем свечей. 1800 свечей были установлены в огромном прямоугольнике, имеющим ширину, равную ширине храма. Светящаяся дорога, как бы соединяла выход из каньона с храмом. Звездное небо над головой и живая музыка, создавали обстановку которую нужно прочувствовать самому. Ее не возможно зафиксировать ни на фото ни на видео. Яркие следы в небе от падающих метеоритов добавляли космических эмоций в это земное зрелище. Я кинулся искать высокую точку, чтобы взглянуть на светящуюся площадь немного сверху. Взобравшись на выступающую скалу, полез в рюкзак за фото камерой, параллельно объясняя девочкам, как лучше подсвечивать храм Эль-Хазне.

При всей фантастичности наблюдаемого нами зрелища, нас подгоняла грубая реальность. Идущие следом туристы, скоро должны были добраться до конца каньона. Девочки как заведенные сновали с фонариками у подножия храма высвечивая детали этого архитектурного ансамбля. Я, время от времени, с помощью оставшегося у меня фонаря, лучом света, как световой указкой, давал им направление, куда светить еще. Захлопнулась верхняя шторка затвора и через несколько мгновений я увидел на мониторе фото камеры вот это изображение. Голоса, приближающихся к площади туристов, констатировали, что съемка окончена и обжалованию не подлежит. Дослушали в месте с пришедшими туристами концерт живой музыки, исполняемой для нас скрытыми в темноте, невидимыми музыкантами. Музыка играемая ими, как бы сама лилась из воздуха. Площадь, перед усыпальницей Эль-Хазне, имела прекрасную акустику, донося до ушей слушателей, малейшие звуковые нюансы исполняемой мелодии. Представление закончилось. Мы собрали фото аппаратуру и еще раз переживая полученные за вечер ощущения, побрели домой, по дороге с догорающими свечами.

Следующий день был ясным, холодным и ветреным. Температура опустилась до +15 С. Прихватив по дороге национальную одежду, с полной загрузкой, мы двинулись ко входу в каньон. Обычно всех уверяют, что проход через каньон, это единственная дорога в Петру. В целом они правы, если говорить о дороге проходящей по дну каньона, то она действительно единственная. Но если говорить о путях, которыми можно попасть в Петру, по мимо этой единственной дороги, то они есть.

Мы бывали в Петре и прежде, но дневное время в каньоне, я оказался в первый раз. После ночного похода, каньон выглядел абсолютно по другому, но все равно был потрясающе красив. В предшествующую поездку, мы по неграмотности, нашли другой, более длинный и абсолютно бесплатный путь до Петры. Но если быть откровенным, путь по каньону в разы более живописный, чем найденный нами ранее. Если бы представилась такая возможность, по каньону стоило бы походить туда сюда, в разное время суток, каждый раз отыскивая для себя новый, не увиденный ранее сюжет. Вид потрясающих орнаментов, выполненных самой матерью природой и отполированных временем, сильно зависит от положения солнца.
Порода, из которой природа сваяла поверхность этих фантастических скал, включают в себя бежевые, желтые, розовые, красные, фиолетовые и синие слои. Для себя считаю этот объект фотографически не познанным, т.к. во время утреннего похода в Петру, солнце освещало каньон под неудачным углом, а во время послеобеденного возвращения, отсутствие физических сил доминировало над творческой составляющей. Девочки по дороге домой, даже воспользовались услугами “лошадников“, т.к., после активно проведенного съемочного дня, еле еле передвигали ноги.

Иордания. Фототур Храм Эль-Хазне. Фото Юрия Афанасьева.Но сейчас, для нас день только начинался. Мы достаточно быстро преодолели, живописный каньон. Решил отснять дневную версию, уже реализованного вчера, ночного кадра. Так как в светлое время суток мы двигались по каньону в первый раз, рассчитать правильное съемочное время возможности не было. На площадь перед храмом, попали слишком рано. Эль-Хазне находился в полной тени. Солнце освещало лишь вершину горы, хотя видимая на небе половинка луны, придавала кадру особую живописность. Пришлось повозиться с экспозицией. Небо удалось притемнить и сделать более насыщенным, за счет поляризационного фильтра. Про скалу справа пришлось забыть, ее можно было воспроизвести только черным силуэтом. За скалу слева можно было побороться, на нее падал отраженный свет, от вершины горы. В дальнейшем, могла помочь, только компьютерная обработка.

Во времена аналоговой фотографии, я старался не использовать слайдовую пленку с яркими красками и высоким контрастом. Чисто зрительские кадры снятые на насыщенную слайдовую фото пленку смотрелись потрясающе, но достать в них какую либо информацию из теневых частей изображения, не представлялось возможным. Прозрение наступило у меня после съемки, во время которой, один и тот же сюжет, был отснят на контрастную фото пленку с высокой насыщенностью цветов и мягкую, с большей фотографической широтой, но вялыми цветами. После проявки, на кадр с вялой пленки было больно смотреть, особенно когда рядом находился его яркий насыщенный собрат. Его просто хотелось немедленно выбросить, чтобы больше никогда не видеть. Мнение кардинально поменялось, сразу же после сканирования. При сравнении полученных файлов стало понятно, что в случае контрастного слайда, утеряна вся информация в тенях изображения. Я тут же вспомнил про вялый, неказистый вариант. Вся дальнейшая компьютерная обработка, произведенная после сканирования вернула фото изображению необходимый цвет и контраст, в добавок к появившейся в тенях информации. Лишний раз подтвердилась поговорка “по одежке встречают, по уму провожают”. Исходя из всего вышесказанного, при установке экспозиции, основную постройку можно было немного провалить в тень, но ни в коем случае не пере светить верхушку горы, на которую падало солнце. На пересвеченном слайде отсутствует какая либо информация, кроме зияющей белой пустоты.

Завершив фото съемку с Эль-Хазне, внутренне, пожелал себе удачи, относительно будущей проявки. Пошел догонять, ушедшую от меня вперед, творческую группу. Покинув комфортный и живописный каньон, я в полной мере смог ощутить силу ветра, гуляющего на просторах Петры. Ветер гнал пыль и закручивала ее вихревыми потоками перемещал по дороге. Поток налетающего воздуха был настолько сильным, что слезились глаза. Пришлось одеть привезенные из Москвы куртки чтобы не замерзнуть по дороге. Фотосъемка не складывалась, решили поснимать видео чтобы по полной, обыграть движение ветра.

Иордания. Петра. Достопримечательность Амфитеатр Петры. Фото Юрия Афанасьева.На память о происходящем сделал снимок творческой группы среди “Петринских“ развалин, с преобладанием заднего фона. Нагулявшись по большой ветреной Петре, мы решили немного углубится в горы, чтобы посетить малую Петру. Этот город полностью оправдывает свое название, основной смысл которого заключен в первом слове его имени. Те же выдолбленные в известняковых скалах фасады усыпальниц, но в миниатюре. Немного меньше ветра, немного меньше зрелищности. Для корректного восприятия города, в него нужно попадать перед большой Петрой. Наши ощущения, от недавнего ночного визита были настолько сильны, что затмили собой все дневные образы города.

Если хотите насладится этой территорией в полной мере, следует начинать с малой Петры, затем переходить в большую, а на заключительный финал - “Petra Moon“. Кайф будет нарастать постепенно, будет подконтрольным и вы сможете с ним справится. Мы, из-за сложившихся обстоятельств, двинулись по этому списку в обратном направлении. Если привести пример, на базе горных лыж, это как спуститься с черной трассы, а затем, проехать по трассе для начинающих. Спуск прошел быстро, просто и удачно. Эмоции на нуле. В крови ощущается явная нехватка адреналина. В нашем случае с Петрой все было именно так. После малой Петры, мы углубились в горы, чтобы спастись там от не на шутку разгулявшейся воздушной стихии. Это дало нам возможность, хоть немного поснимать.

Иордания. Фототур с фотомоделью. Портрет в национальной одежде. Малая Пера.Воспользовались холодной погодой для съемки национальной одежды, чтобы хватило материала на фото выставку в посольстве, после возвращения в Москву. Надев красное национальное платье Каролина полностью изменилась. Воспользовался контровиком, от солнца и горой из белого известняка возвышающейся по левую руку от фотомодели. Белая гора сыграла роль огромного природного отражателя. Получился практически студийный свет. Такие приятные совпадения, в дикой природе встречаются редко. Достигаются подобные эффекты, в обычной фотографической практике, с помощью огромных отражателей и кучи народу вокруг, которая их держит и направляет на модель. Нам, в этот раз просто повезло.

Иордания. Фототур с фотомоделью. Портрет в национальной одежде с верблюдом. Малая Пера.Через некоторое время, встретившийся нам по дороге белый верблюд, признал Каролину за свою. Она ему понравилась и он полез к ней целоваться. Европейцу войти в контакт с пасущемся в оазисе верблюдом практически не возможно. Белый верблюд предельно осторожен и держит дистанцию. Его даже не приманить вкусной едой. В контакт с вами, он может войти только в том случае, если рядом находится хозяин. Если верблюд видит, что у вас с хозяином хорошие отношения, он может вам позволить, себя покормить. К Каролине верблюд настолько привязался, что мы еле еле от него избавились. Она еще в начале общения покормила его яблоками. По реакции верблюда я понял что у него не часто случалась такая пирушка. Можно было предположить, что впервые для себя, он задумался о смене хозяина. Мы воспользовались его благосклонным отношением к Каролине и немного поснимали верблюжью тему.

С трудом отвязавшись от верблюда, мы ушли еще дальше в горы. Остановившись в живописном месте, решили пообедать, а за одно по GPS навигатору определили наше расстояние до оставленной у входа машины. Если учитывать, что по прямой добраться до нее возможности не было, а кривые дороги составляли более 2-x часов ходу. Постепенно стали собираться домой. На обратной дороге могло встретиться что нибудь красивое. Нужно было заложить дополнительное время, чтобы остановиться и поснимать. Буквально минутах в 15 от нашей обеденной стоянки, обнаружили живописную дорогу, с интересной проекцией на скалы. На дороге паслись два черных козлика. Не знаю, что козлики могли найти из еды на этой каменистой тропе, но они делали вид что им там комфортно и они от туда не собираются уходить.

Иордания. Фототур с фотомоделью. Портрет девушки в национальной одежде. Малая Пера.Чуть позже стало понятно, что удерживало их в этом регионе. Высоко на скале у дороги, рос какой то кустик. Благодаря своему расположению, на северном склоне скалы, он был защищен от палящего летнего зноя. Та же скала, питала его влагой. У него были все шансы, вырасти в таком безжизненном месте. Именно этот кустик и облюбовали козлики на обед. Они по очереди, разбегались по дороге и с разгону взбирались по практически отвесной скале, затем ртом хватали ближайшую к себе ветку. В момент падения, они срывали с ветки листья и приземлялись на дорогу, пережевывать с трудом добытую еду. Мы решили поменять Каролине платье и воспользоваться пасущейся живностью для воплощения национальной темы. Чтобы козлик не убежал с места съемки за очередной партией листьев, ему мелко порезали яблоко и положили в нужной точке будущего кадра.

Иордания. Фототур с фотомоделью. Портрет девушки в национальной одежде. Малая Пера.Теперь у него было два пути. Либо схватить часть обеда и убежать оставив недоеденное своему собрату. Либо собирать и пережевывать положенное, оставаясь на месте. Он выбрал второе. Метров через 300 по дороге мы нашли огромный камень в форме торчащего вверх фаллоса. Каролина долго примерялась, но так и не смогла на него залезть. Верхушка камня была гладкая как шар, поэтому она не рискнула. Было жалко, можно было снять ню в виде скульптуры стоящей на природной колонне. Просто сделал ей портрет, когда она примеряясь к высоте камня и смотрела сверху вниз. Взглянул на часы. Нам следовало заканчивать с творчеством и начинать двигаться к машине. В противном случае у нас были все шансы прогуляться по каньону ночью, без свечей на дороге и полной темноте. Наталья проложила самую короткую дорогу из всех возможных. Короче, наверное было бы только по прямой. Еще не стемнело, а мы уже добрались до входа в заветный каньон. Девочки с радостью воспользовались предложением “лошадников” и разместились в повозке. Чтобы это событие можно было снять хотя бы для видео, заставил их воспользоваться национальной одеждой. Повозка, с грохотом подпрыгивая на булыжниках, которыми была вымощена дорога, покатилась по направлению к еде и отдыху.

Продолжение фототур ЧАСТЬ 6

Статья написана Юрием Афанасьевым для сайта http://www.photoru.ru/ 2009 год