Иордания. Фототур часть 4

Фототур в Иорданию с фотомоделью. Прыжок в омут впечатлений

Фототуризм в картинках. Пейзажи, панорамы и эротические фотографии из Иордании. (Отдых на Мертвом море. Географические особенности Мертвого моря. Съемка фотомодели на фоне заката. Пейзажи мертвого моря. Эротическая фотосъемка в Potash City. Инцидент на Иордано - Израильской границе.)

Прожили в “Горячем рае”, три дня. Утром четвертого дня, резво покончив с утренним завтраком в пустом ресторане отеля Janna Spa & Resort, мы разместили в машине собранный нами с вечера багаж и двинулись в самую низкую точку планеты земля (Мертвое море). Во второй половине этого же, начавшегося в дороге дня, мы добрались до соленой глади Мертвого моря. Там, мы на своей шкуре, в прямом смысле этого слова, хотели испытать, залитую в него мертвую воду.

Мертвое море, это часть Великой Сирийско-Африканской рифтовой долины, возраст которой насчитывает около 5 миллионов лет. Оно находится на высоте -400 м. ниже уровня моря. Положительная информация для тех, кто на всем любит экономить, из за увеличенной толщины воздуха над головой, там можно загорать днем не используя солнцезащитный крем и не обгореть. В данном случае, роль крема выполняет “столб“ воздуха, увеличенный на 400 м. Море является самым низким, самым соленым и насыщенным минералами, водоемом на земле. Каждый литр его воды, состоит на 30% из солей и минералов. Из-за огромного содержания соли, уйти под воду здесь просто не возможно. Тело, превращается в надувной матрац и всегда плавает на поверхности. Опять же экономия на надувных резиновых изделиях для детей. Лежа на спине, можно даже почитать газету, но стоит поберечь глаза. Попавшая в них соль, жжет нестерпимо. Лучше сразу промыть пресной водой.

Фотоъемка модели в отеле “Movenpick” ИорданияНа одну ночь, мы остановились в отеле “Movenpick”. Он является Spa-центром Zara, одним из самых больших и современных оздоровительных комплексов, на Среднем Востоке. Отель с площадью поселения, около 70.000 м2., оформлен в стиле арабского средневековья. Добравшись до отеля и получив зарезервированные номера мы,сразу же устроили фотосъемку на его территории, воспользовавшись искусно построенными “декорациями”. Сокращенный солнечный день, все время заставлял нас торопиться. В 7:00 Р.М. солнце уже садилось и очень быстро темнело. Но пока оно светило мы старались отыскать в отеле интересные места, чтобы задействовать их в нашей фотосъемке. Арка, с пробивающимися сквозь нее лучами солнца, заинтересовала нас своей световой графикой. Поставив в нее фотомодель, мы увидели что все хорошо, но явно не хватает дыма, который бы обозначил в воздухе солнечные лучи и ветра который бы раздувал волосы у фотомодели. Профессиональная дым машина осталась в Московской фотостудии и с этим пришлось смириться, а вот за ветер в снимаемом кадре мы решили побороться. Вооружил Наталью отражателем, который в обычной фотографической практике используют для подсветки глубоких теней при съемке фотомоделей. Поставил ее за арку и попросил с помощью отражателя, гнать воздух на фотомодель. Каролину попросил, сделать шаг на встречу арке, чтобы увеличить скорость воздушного потока. Получилось, на мой взгляд, достаточно правдоподобно.

Фотосъемка модели в отеле “Movenpick” ИорданияЗакончив гонять по арке горячий воздух, мы переместились к водному источнику, выполненному в виде огромной плоской вазы из которой вода стекала в расположенную снизу чашу. Когда мы увидели источник в первый раз, он привлек наше внимание своей формой, но на нем не было солнца. Производить фотосъемку воды без солнца можно, но чтобы полученное фото выглядело профессионально, а вода на снимке светилась и сверкала, солнце необходимо. В противном случае, для достижения желаемого эффекта, нужно вести с собой профессиональный импульсный студийный свет и кучу другого тяжелого фото оборудования. В нашем случае выгоднее было подождать. Пока мы проводили фотосъемку в арке, солнце добралось до источника. Мы прекрасно понимали, что этот “солнечный подарок” предоставлен нам на непродолжительный срок. Солнце светило на источник, через узкую щель между двумя зданиями. В процессе этой фотоскссии мы смогли воочию наблюдать, визуализированное понятие угловой скорости. Осознать как быстро вертится наша земля и как скоротечно время. Казалось, что солнечный свет перемещается по источнику, как в ускоренном видеофильме. За 20 с небольшим минут луч солнца буквально промчался по нашей съемочной площадке и источник погрузился во мрак. Правда у нас, благодаря оперативно проведенной фотосъемке, сохранились неповторимые мгновения, вырванные из скоротечного времени.

Вечерело. Мы нашли в отеле открытый бассейн, с низкими боковыми стенками. Бассейн имел проекцию на на закат в Мертвом Море. Если было смотреть на бассейн с низкой точки, водная гладь бассейна, почти идеально сливалась с водной гладью Мертвого моря. Мы подошли к бассейну в предзакатном состоянии. Увиденное нам понравилось. Решили устроить фото и видео съемку, в тот момент, когда солнце будет нырять в воды самого низкого моря на земле. В финале произведенной фотосессии, фотомодель спрыгнула в бассейн. Я нажал на спусковую кнопку, но полученный результат меня не удовлетворил. Я ошибся со спуском затвора, где то на 1/30 сек. Побоявшись не успеть, нажал кнопку спуска затвора чуть раньше. По предварительной задумке, модель в момент прыжка, на исходе своего воздушного полета, должна была большим пальцем ноги, коснуться поверхности воды.

Как следствие этого касания, по воде должны были пойти круги. Но скоротечность данных ожиданий, составляет около 1/1000 сек. В данном случае явно видна моя поспешность. Как видно на картинке, нога модели находится сантиметрах в 3-х от поверхности воды. Никто не совершенен! Обидно! Из-за ветра, усилившегося после заката и стремительно надвигающейся темноты, переснимать не стали. Здоровье превыше всего! Решили обойтись снятым кадром.

Стемнело поразительно быстро. Мы переместились в SPA центр отеля. Одной из отличительных особенностей данного SPA центра, это наличие ванн, с различной концентрации солей, вод мертвого моря. Каждый отдыхающий, исходя из личных предпочтений, может подобрать для себя, наиболее подходящий рассол. Кто то любит сильно соленые, а кто то малосольные огурчики. Дело вкуса. Так же, как и в других SPA центрах, там представлены бассейны с водно-воздушным расслабляющим, или возбуждающим гидро-массажем. Мы перепробовали все и в целом остались довольны полученными эмоциями. На следующее утро, посчитав что список утех, которые в состоянии предоставить нам “Movenpick” исчерпан. Мы покинули отель и отправились искать новые съемочные места, на побережье Мертвого моря.

Еще раз повторюсь что цель нашего посещения Иордании, это фото туризм. В этот начавшийся день с фото туризмом нам явно не повезло. На дороге идущей вдоль Мертвого Моря, велись масштабные реконструкционные работы.Буквально в паре мест, по пути нашего следования, удалось вырвать из грубой реальности, пару более менее пристойных фоток. Время все шло и шло, а мы все искали и надеялись. Как говориться “Надежда умирает последней”. Но так как Нади среди нас не было, мы решили еще немного пожить. Часам к 5-и вечера, уже окончательно расстроившись, что съемочный день прошел в пустую, а места подходящего для фотосъемки так и не найдено, мы съехали на небольшую второстепенную дорожку, недалеко от Potash City. Перед нами, как в сказке, открылся совершенно другой мир. Дорога вилась между холмов с причудливыми формами, созданными из какого то неизвестного для нас материала. Попав на эту дорогу мы потеряли чувство реальности. Уставшие от целого дня бесплодных поисков, мы просто наслаждались увиденным, забыв обо всем на свете. Это был как подарок за потраченные днем усилия и не утерянную надежду. Сбылась поговорка, “Кто ищет то всегда найдет“.

Солнце начинало клониться к закату. Это вывело меня из эйфорического состояния. Будто очнувшись от волшебного забытья, я понял что нужно срочно доставать фотокамеру. Все что меня окружает это не сон. 25 килограммовый рюкзак за спиной, набитый стеклом и металлом это не тяжелая реальность, а съемочная фотоаппаратура, которую можно использовать по прямому назначению. На небе стали формироваться облака. Солнце окрашивало светлые окрестные холмы в приятные теплые тона. Я вновь стал проявлять, временно потерянную, съемочную активность. Выбирая места, не просто стоял и наслаждался увиденным, а еще и фиксировал увиденное на пленку. Погода нам благоволила. На небе сгущались, столь редкие здесь, послеполуденные облака. Они могли значительно украсить предстоящий закат. Я бродил по территории как фотограф в старые времена. Я не разбирал штатива и не снимал с него фото камеры. Ходил просто положив его на правое плечо, камерой назад. Местность была боле-менее ровной и этот прием, значительно сократил подготовительный процесс фотосъемки.

Заглянув в недалекую историю, хочется снять шляпу, перед фотографами тех времен. Вспомнив как им приходилось выезжать на съемку с огромными форматными деревянными камерами. Таскать с собой кучу тяжеленных стеклянных пластинок и темную коробку для их перезарядки в съемочные кассеты. Сделать дубль при съемке, это только в очень крайнем случае. Количество фото-пластинок строго ограничено. Они стояли, выбирая свой объект съемки, согнувшись над деревянной треногой, засунув голову, под наброшенную сверху черную ткань, наводя резкость по матовому стеклу фото камеры, в перевернутом виде, пытаясь определить как будет выглядеть бушующий кадр.

До меня вдруг дошло, что в этот раз мы будем наблюдать закат не с верхней, а с нижней точки. Это означало, что для нас, по времени, он произойдет раньше того, который мы наблюдали вчера вечером. Нужно было срочно бежать к машине, чтобы найти приличную точку с проекцией на закат. Отдав ключи от машины и отослав девочек вперед, я задержался, чтобы собрать фотоаппаратуру. Защелкнув верхний клапан рюкзака, за убранной в него фотокамерой, я накинул лямки на плечи, схватил под мышку стоящий рядом штатив и побежал догонять уже далеко меня опередивших девчонок. На бегу я собирал ножки раздвинутого штатива. Догнал их уже у машины. Хлопнули дверцы и мы помчались разгоняя пыль по пустынной дороге к точке с проекцией на закат. Солнце быстро и безвозвратно садилось в море, облака окрашивались в розово-синий цвет. Перед облаками, на голубом небе стали видны лучи, от стремительно опускающегося светила. Выскочили из машины. Каролина, не смотря на все пережитые в течении дня моральные и физические испытания, вызвалась сбегать до ближайшего песчаного холмика. Встала на нем с поднятыми руками, чтобы оживить кадр и обозначить собой масштаб снимаемой картинки. Пока она бежала на холм я снова разобрал штатив, засунул быстросъемный адаптер фотокамеры в приемное гнездо штативной головки и увидев в видоискателе идущие вверх солнечные лучи, произвел фотосъемку. Когда совсем стемнело, мы опомнились и поняли, что без ночлега. Найденная нами в конце дня территория настолько понравилось, что решили вернуться сюда на следующий день, для продолжения фотосъемок. В GPS была поставлена контрольная точка. В нем же отыскали название ближайшего к нам города. Это был Карак.

В предыдущую поездку, в далеком 98-м, мы уже использовали этот город для ночевки, по дороге в Петру, о чем ни сколько не жалели. Карак – город с хорошо сохранившимся замком времен крестовых походов. Замок был построен в 1142 г., рыцарем Пайсном Лебутелье, на вершине неприступной скалы. Он являет собой настоящий лабиринт, состоящий из башен, галерей и секретных ходов. По причине Уразы, почти все отели в городе были закрыты. Нам пришлось дать не один круг по городу, чтобы отыскать себе место для ночлега. Помогли как всегда, дружелюбные иорданцы. Подсказали нам, что недалеко от выезда из города есть маленькая гостиница, для водителей междугородних автобусов и тяжелых грузовиков. Мы, набрали, на только что открывшемся вечернем рынке, гору фруктов и поехали в гостиницу, чтобы отпраздновать там, наше удачно завершившееся дневное приключение, параллельно обсуждая планы будущей фотосъемки.

Иордания. Мертвое море. Фотография Юрия АфанасьеваУтро нас встретило, ясной солнечной погодой, хорошей видимостью и ярким синим небом! GPS2 используя GPS Garmin, как путеводная звезда, быстро довела нас до отмеченной вчера точки. Откуда мы и продолжили знакомится с поразившем нас, необычным местом. Перед входом в каньон нам встречались какие то озера расположенные в соляных отложениях, наполненные пересоленной влагой, и имеющие неповторимо голубой цвет воды. Постепенно, открытая дорога закончилась и нас стали окружать холмы. Созданные из песка и скрепленные солью. Несколько затяжных проливных дождей наверное бы разрушили эти природные образования. Но они располагались в том месте страны, где проливные дожди являются непозволительной роскошью, а поэтому смогли спокойно достоять до наших времен. Попав в такие экзотические места мы снимали во всю и на фото и на видео. Естественно что не только пейзажи привлекали наше внимание. Эротическое направление тоже не было оставлено без внимания. Отметил про себя, что окружающие нас холмы выглядели очень по разному в зависимости от положения солнца. Днем, они смотрелись как большие снежные горы, тающие в голубой дымке. А под вечер становились желтыми, окрашиваясь в цвета заката.

Иордания. Фотография Юрия АфанасьеваМы продолжали лазить по этим холмам, пытаясь отыскать наиболее интересные фотографические виды. Находясь на дороге петляющей среди холмов решили отснять видео сюжет с голосующей девушкой. Основной идеей снимаемого видеоролика должно было стать утверждение, что девушка с хорошими данными всегда востребована. Для удачного путешествия ей не нужны ни деньги, ни вещи. Она нигде не пропадет! Ее всегда накормят, напоют и обогреют. Закончив с видео съемкой на дороге мы углубились в исследование нехоженых тропинок, вьющихся между песчаных холмов.

Найдя интересный задний фон решили снять сюжет в стиле ню. Девушка, стоя на холме должна была оттолкнувшись от земли и сделать шаг вперед. Ну конечно же перед началом началом этого действия ей было необходимо полностью раздеться. Оставь фотомодель на себе хоть малую часть одежды, кадр сразу потеряет больше половины зрительской аудитории. В мою задачу входило, поймать ту часть фазы движения, когда фотомодель будет, в максимально динамичной точке, совершаемого ей шага. Результат, по безобидности восприятия, должен подходить даже для публикации в детском журнале “Веселые картинки”. Так как фотосъемка производилась на широкопленочную камеру, вариантов на дубли не оставалось. Один фото сюжет = одному кадру на пленке. Конечно же перед началом фото съемки, мы немножко потренировались, чтобы окончательно определиться с финальной позой в совершаемом шаге и силой производимого толчка. Чтобы не создавать излишнего напряжения, я предпринял хитрый ход.

Если бы я сообщил фото модели, что у нас на съемку всего один дубль. Что все должно пройти на 5 с большим плюсом. Что нет права на ошибку. Она бы разнервничалась. Стала бы переживать что с одного раза не выполнит все безупречно. Чрезмерное старание, в итоге, могло бы привести к ошибке, совершенной на нервной почве. Выполненные ею до этого “тренировочные полеты”, дали мне шанс, практически безупречно выставить финальный кадр. Камера стояла на штативе и без постороннего участия, никуда переместиться не могла. Когда, в тренировочных шагах, мы подыскивали финальную позу, я заметил, что в те разы, когда модель при шаге вперед, поднимала голову вверх, ее волосы сливались с тенью от заднего холма. Тень, была как бы продолжением волос и образовывала шикарную летящую гриву. Я сказал фото модели - “Все! Делаем последнюю пробу, а потом снимаем. При шаге, обязательно держи голову вверх и не забудь поднять руки. Все как взаправду”. Сам же стоял около фото камеры, не смотря в видоискатель, как бы со стороны наблюдая за происходящим событием. Внутренне собрался и приготовился к “боевому выстрелу”. Тросик зажат между указательным и средним пальцем левой руки. Большой палец поджал кнопку тросика до предспускового состояния. Я прекрасно понимал, что как в случае с цифрой, у меня не буде никаких шансов, ни посмотреть получившеюся фотку, ни стереть неудачные вариант.

Иордания. Съемка обнаженной модели на фоне природы. Фотограф Юрий Афанасьев

 Нужно было собраться и “стрелять” на верняка. Увидев как модель оттолкнулась от края холма, я дождался самого пика полета и за мгновение до начала падения вниз, дожал кнопку тросика. По моим ощущениям пик полета фото модели, совпал со звуком сработавшего затвора фото камеры. Дальше оставалось только довериться провидению. Ко всеобщему удивлению творческого коллектива, объявил что съемка закончена. Начавшаяся было среди девочек паника, сменилась вздохом облегчения, когда я прояснил ситуацию. Они поняли, что я не тронулся рассудком, не перегрелся на солнце и не потерял желание к съемке. Что все уже снято. Что это был задуманный тактический ход.

Посмеявшись над произошедшим случаем, мы пошли еще дальше отходя от дороги в глубь окружающих нас холмов. Как видно сделали это не зря. От увиденного места у меня перехватило дух. Узкие щели глубоко уходящие во внутрь, причудливо изрезанных выступами, песчаных холмов. Все супер, кроме почти полного отсутствия света со стороны объектива. Весь основной свет падал на модель сзади. Использование любой вспышки, для подсветки прямо от камеры, могли превратить снимаемый кадр в дешевую любительскую фотку. Не смотря на технические сложности, снимать решили во чтобы то ни стало. Я очень надеялся что можно будет почти безболезненно пересветить задний фон. Что стена светлого песка, расположенная по правую руку от фотомодели, сыграет роль большого отражателя. Свет, отразившись от почти белого песка, должен был подчеркнуть правый бок фотомодели.

Успешный финал, в данном случай был возможен лишь при правильно уставленной и зафиксированной экспозиции. Поэтому, перед началом фотосъемок, я сделал тщательные экспо-замеры. Проконтролировав по дисплею, чтобы гистограмма изображения точно укладывалось в динамический диапазон фотокамеры и не имела провалов в тенях. Посмотрев полученные, данные перевел фото камеру из автоматического режима, в ручной. Теперь, на весь период этой фото съемки, о замерах можно было забыть. На правильность экспозиции никак не могли повлиять, ни мои перемещения относительно модели, ни перемещения фото модели, относительно места съемки. Так я решил обезопасить себя от “экспозиционных пролетов”. На результат фотосессии, могли бы повлиять, лишь внезапно набежавшие на солнце облака. Но, как я уже писал об этом выше, облака в середине дня, в это время года, в этой части страны, большая редкость. Данный фактор, можно было смело вычеркнуть из списка возможных опасений.

Иордания. Съемка обнаженной модели на фоне природы. Фотограф Юрий АфанасьевСовсем раздетая фотомодель, пристроилась между двух близко стоящих песчаных стенок и руками стала разрушать мешающие ей выступы. С шуршанием полетел вниз осыпающийся песок. Позы модели менялись, от романтических, до эротически-вызывающих. Все указывало на то, что найденное место Каролине понравилось. Она его оценила по достоинству и завелась на хорошую фотосъемку. Мне не нужно было даже взводить затвор фотокамеры. Это была, как стрельба из автомата, только успевай нажимать. Предпринятый ход с ручной экспозицией, должен был дать 100% результат, по плотности. Временно закравшееся опасение, что карты памяти кончатся быстрее, чем наше путешествие рассеялось. Принятое решение, провести вечером, жесткий отбор и стереть все, что покажется не совсем удачным, успокоило воспаленное сознание. Я, со спокойной душей, продолжил нажимать спусковую кнопку фотокамеры, а Каролина старалась во всю. Ее одновременно снимало две камеры и на фото, и на видео. Всю съемку она продержалась молодцом.

Наигравшись в этой огромной “песошнице”, расположенной внизу каньона, мы решили взобраться наверх, чтобы от туда получше рассмотреть окружающий нас пейзаж. По окончанию 20-и минутного фитнеса, с полной выкладкой, мы оказались на верхнем плато, с которого открывался вид на окрестные песчаные холмы. Чуть левее, в дали был потрясающий вид на соляные озера. Солнце светило под нужным углом и пейзаж притягивал своей фантастической неземной красотой. Решили снять сюжет на туристическую тему. Почти весь имеющийся гардероб фотомодели связанный с туризмом, был уже использован в предыдущих фотосъемках. Именно поэтому, мы так часто снимали “Ню“. Чтобы посвященные туризму фото кадры, имели хоть какое нибудь разнообразие по используемым вещам, устроили переодевание. Каролина стянула с себя, уже много раз отснятые шорты, оставшись в крошечных стрингах. Наталья начала снимать с себя брюки. Я, готовя фотокамеру к съемке, рылся в рюкзаке с аппаратурой, подыскивая нужный объектив. Замеченное краем глаза, постороннее движение внизу каньона, на мгновение привлекло, мое сосредоточенное на фото аппаратуре внимание. На подкорковом уровне, посчитал это событие важным и обозначил его в мозгу как приоритетное. Увиденное, напомнило мне сцену из голливудского боевика, с той лишь разницей, что все происходило в реальности. Про себя я подумал, что намеченная нами фотосъемка, скорее всего не состоится.

Полным ходом, по направлению к нашей маполностьюине, оставленной внизу каньона, на обочине дороги, мчался бронетранспортер. Он резко затормозил недалеко от нее и остановился, подняв в воздух облако пыли. Из бронетранспортера стали выпрыгивать на землю солдаты. Они, как в замедленном кинофильме, постепенно стали появляться из песчаного марева, окутавшего бронетранспортер. Преодолев пылевой занавес, они с автоматами на перевес, рысцой, побежали в нашем направлении. Я, почуяв неладное, порекомендовал девочкам, максимально быстро заканчивать с переодеваниями. На их удивленный вопрос - “Почему”?! Молча указал рукой, на стоящий внизу бронетранспортер, оседающую вокруг него пыль и резво бегущих в нашем направлении солдат. Мы обладали позиционным преимуществом, дающим нам дополнительное время. Мы уже потратили силы для подъема верхнее плато. Солдат это мероприятие ждало еще впереди. Что давало нам время на подготовку. На какое то время солдаты исчезли из поля нашего зрения. Девочки даже попытались высказать осторожное предположение - “Может они не к нам?!“ Я их “успокоил“, сказав что - “Не переживайте! К нам!!!

Запас по времени мы использовали, чтобы подготовиться к бегущим на нас неприятностям. Девчонки закончили переодеваться. Я постарался полностью внутренне успокоится и приготовился к грядущим объяснениям. Наверное солдаты знали эти места на много лучше нас - поэтому не заставили себя долго ждать. Где то, минут через 7 - 8, после того как они исчезли из поля нашего зрения, мы стояли окруженные запыхавшимися, потными, пыльными, возбужденными, вооруженными солдатами, одетыми в мокрые гимнастерки с короткими рукавами. Их офицер, на ломанном английском, сообщал нам следующее. Что мы, незаконно оказались в непосредственной близости, от Иордано - Израильской границы. Что мы находимся на этой территории, вместе с профессиональной фото и видео аппаратурой, а это абсолютно недопустимо. Что мы будем задержаны и посажены в тюрьму, до дальнейшего выяснения наших личностей и намерений. Что он ничего не хочет слышать в наше оправдание. Что предлагает нам быстро собраться и проследовать за ними.

Я понимал, что единственная наша надежда на спасение, лежит в моем рюкзаке. Это письмо от Иорданского посольства, которым мы запаслись заблаговременно, перед въездом в страну. Дав офицеру полностью высказаться. Дождался когда он остановиться, чтобы перевести дух от произнесенного монолога. Воспользовался короткой паузой чтобы начать свои объяснения. Пытаясь формулировать предложения максимально коротко и ясно, начал с того что во всем с ним согласился. При этом обратился к нему с просьбой, смысл которой сводился к следующему. “Мы понимаем, что совершили ошибку. Мы согласны проследовать в таком грозном сопровождении по направлению к тюрьме. Но мы все же хотим, чтобы перед началом столь решительных действий, он ознакомился с имеющейся у нас на руках бумагой. После прочтения письма, лицо офицера подобрело. Я понял что у нас появился шанс заночевать в отеле. Офицер стал задавать положительные для нас вопросы. Кто мы? Откуда? Как здесь оказались? Начался диалог, во время которого, он выразил свое удивление, сообщив нам, что впервые видит иностранных туристов, на данной приграничной территории. Посмотрев наши паспорта офицер убедился что перед ним стоят люди указанные в письме. Я обрадовался, что наша безнадежная ситуация постепенно начинает выправляться. Начал рассказывать ему что, основная цель нашего визита в Иорданию, это не исследование с профессиональными фото и видео камерами, приграничных территорий, а съемка красивых пейзажей и популяризация их страны в России. Какие то фразы из нашего диалога он переводил стоящим вокруг нас и ничего не понимающим солдатам.

Лица солдат с каждым его словом добрели. К ним приходило понимание, что мы не являемся заброшенными в их страну вражескими диверсантами. Все наши действия направлены на благо и процветание их родины. Тем боле что рядом с ними стояла Каролина, в позе невинной девочки и всем своим видом показывала, что она в жизни ни разу не совершила ничего плохого. Они, через офицера, стали на перебой сообщать нам, что знают где расположены развалины очень древних строений в этой округе, которые могут быть нам очень интересны. Наш съемочный коллектив, в сопровождении вооруженной до зубов охраны, двинулся осматривать местные достопримечательности. Наверное, если бы мы были археологами, увиденное повергло бы нас в неописуемый душевный восторг. Но, так как мы приехали в эту страну за классными пейзажами, развалины какого-то старинного храма на горе, наполовину засыпанные песком, не произвели на нас должного впечатления. Мне казалось, что все солдаты, включая офицера получают истинное удовольствие от происходящих событий. Им, посреди серых солдатских будней, удалось оказаться в одной компании с красивой и сексуально привлекательной девушкой. Происходило это событие не где то и с кем то, в трансляции по телевизору, а конкретно с ними, в реальном времени. При желании, девушку можно было даже подержать за руку и в живую, ощутить исходящее от нее тепло. Они по очереди предлагали Каролине свою помощь в преодолении очередного препятствия, встречавшегося на нашем пути. Мне казалось, что если бы не воинские обязанности, они были готовы, вот так, сопровождать нас всю поездку. Но - долг превыше всего. Праздник жизни кончился. Наступали солдатские будни. Нужно было покидать нас, чтобы продолжить служить отечеству. Прощались мы как лучшие друзья. Когда наш творческий коллектив снова остался в одиночестве, мы констатировали, что радость от вновь обретенной и чуть было не потерянной свободы, преобладала в наших сердцах над горечью утраты от неосуществленной фотосъемки.

Свет ушел. Съемочное время было безвозвратно потеряно. Мы были абсолютно свободны и готовы двигаться на встречу к новым, ждущим нас впереди приключениям. Наверное перенесенные днем события как то повлияли на наше сознание. Мы вдруг решили, что следующим местом нашего пребывания в Иордании, станет Набатейский, розовый город Петра, (38)расположенный в 262 км к югу от Аммана. “Затерянный город” вырубленный в скалах. В который мы решили двинуться прямо сейчас. Смелое решение, учитывая что на дворе, была уже глубокая вторая половина дня и ждущие нас впереди 290 км. пути. “GPS2” - должна была безукоризненно проложить нам маршрут в Петру, от южной границы Мертвого моря. Если мы собирались к закату, попасть на точку с видом на окрестности Петры, то у нас просто не было права на ошибку. Наш маршрут проходил по одной из красивейших дорог Иордании. Мы были жестко ограничены со временем. Глядя, как мы проезжаем потрясающие пейзажи, я старался даже не думать о фото камере. При следующем визите в Иорданию, можно будет просто кататься по этой дороге, туда сюда в разное время суток и снимать классные фотки. Так в терзаниях от неосуществленных фотосъемок закончилось светлое время суток. Под вечер мы мы добрались до городка Вади Муса (Wadi Musa).

Иордания. Город Вади Муса (Wadi Musa), рядом с ПЕТРОЙ. Ночная съемка.

Продолжение фототур ЧАСТЬ 5

Статья написана Юрием Афанасьевым для сайта http://www.photoru.ru/ 2009 год