Реальный ТЕСТ. Битва трех титанов III

Полный авторский текст: Юрий Афанасьев для журнала «Фотодело» сентябрь 2009. Тест лидеров цифровых зеркальных камер. Canon? Nikon? Sony?

 Начало статьи –►

Белое на белом.

Съемка модели в студии. Белое платье, белый фон. Хорошая проверка камер, на скорость и точность автофокуса. Камера сталкивается с малоконтрастным объектом при малоконтрастном освещении. Как точно и с какой скоростью они будут справляться с данным заданием? Кто быстрее и аккуратнее наведет резкость на объект съемки? С какой точностью, матрицы камер, передадут все оттенки белого? Как будет воспроизводиться цвет и оттенки кожи? Вопросы! Вопросы! Вопросы!

При съемке модели Тесту подвергались объективы 70-200/2,8. Canon, был представлен своей серией L. Nikon и SONY своими сериями G.

Начнем с автофокуса. Конечно в лидеры попал Canon. Его знаменитая система автофокусировки USM не дала сбоев и на этот раз. Куча индикаторов в видоискателе показали все мало мальски контрастные переходы на платье модели. Система автофокуса камеры, как схватила модель с самого начала съемки, так и не отпустила ее, до самого конца. Модель постоянно двигалась, перемещаясь из более светлой зоны в более темную, но каждый раз, поджав спусковую кнопку, я мгновенно получал резкое изображение, безо всяких жужжаний объектива в поисках зоны резкости, и гоняний линз вперед назад.

Вторым, успешным участником эксперимента стала SONY. Система автофокуса камеры за все время съемки дала единственный короткий сбой. Камера на мгновение потеряла резкость в момент поворота модели, но через мгновение она снова вернулась в исходно резкое состояние.

У Nikon, история с жужжанием объектива в поисках резкости, за все время работы с моделью наблюдалась 4 раза. Три раза это произошло в тот момент, когда модель была неподвижна по отношению к камере.

По скорости наводки, из крайних положений, в зону резкости, опять же лидирует Canon. Nikon и SONY, показывают приблизительно одинаковые результаты. По производимому шуму, в момент наводки на резкость, показатели всех объективов одинаковы. Шум едва различим ухом и не слышен рядом стоящим или сидящим людям.

По минимальной громкости от звука срабатываемого затвора и возврату зеркала в исходное положение немного впереди Canon. Благодаря функции Silence (тишина), которая разделяется по времени, срабатывание затвора и возврат зеркала. При выборе этой функции, возврат зеркала после, окончания экспозиции происходит только после отпускания фотографом спусковой кнопки. Если выбрать стандартную функцию съемки, то самой тихой камерой становится SONY. Звук от подъема/падения зеркала и спуска затвора более мягкий чем у Nikon и Canon.

Следующий параметр, зависит от сменных стекол, установленных в видоискателе. В том комплекте камер, который мне привезли в студию на тест, самый яркий и контрастный видоискатель оказался у SONY. За ним следовал Nikon. Самым темным, обладал Canon.

Тестовая фотография Canon EOS 1Ds Mark III Объектив Canon Zoom Lens EF 70-200/2,8 L USMТестовая фотография Nikon D3X. Объектив AF-S Nikkor 70-200/2,8G

Съемка закончилась, начался этап обработки изображений. Для конвертации файлов из RAW формата, применялась программа Adobe Camera RAW - версия 5,3. Делалось это для того, чтобы все файлы при обработке оказались в одинаковом положении. Самые маленькие картинки по размеру получились от Canon. Я запретил Camera RAW, пересчитывать файлы на увеличение. От SONY и Nikon, картинки имели размер 6048х4032 pix. Canon, сформировал фотографии, размером 5616х3744 pix.

Тестовая фотография SONY Alpha 900. Объектив 70-200/2,8 SSM

Фотомодель: Диана Бычкова.

Каждый раз, проводя тестовые испытания я проверял, есть ли в камере функция способная улучшить показатели камеры для данной ситуации. В случае с SONY, я вам показывал пример расширенного динамического диапазона, когда почти не освещенный задник воспроизвелся как нормальный. Начав съемку белое на белом и взяв в руки Canon 1Ds Mark III, я вспомнил про пользовательскую функцию камеры C.Fn II. 3.1, которая включает приоритет светов. В результате, изображения созданные с помощью Canon 1Ds Mark III, на мой взгляд имели чуть лучшую проработку в светах чем были у наступающих на пятки конкурентов. Nikon и SONY по этому параметру шли "ноздря в ноздрю".

Интересная особенность была замечена за камерой SONY. При просмотре файлов через Adobe Bridge CS4, в разделе Camera Data (EXIF), строка где должно было отражаться значение объектива например 70-200/2,8 - зияла пустотой. Можно было увидеть, только фокусное расстояние объектива, в момент съемки. Это была не очень комфортная находка.

Тестовая съемка с моделью, происходила сразу, после окончания прикладной съемки. Последней фазой теста по прикладной съемке, была проверка камер на точность установки баланса белого, при авто WB. Чуть позже, мы еще вернемся, к этому пока не прозвучавшему эксперименту.

Первой камерой, увидевшей фотомодель стала Nikon D3X. В спешке, я забыл переставить баланс белого из режима авто, в ручной. Поэтому несколько первых кадров камера произвела в режиме авто WB. Я не посчитал это за сколь нибудь значимую ошибку. При конвертации файла, в RAW конверторе, нужно будет установить цветовую температуру на 4500К и забыть о случившемся. Это так же безукоризненно срабатывает с камерами Canon и SONY.

Все камеры практически безупречно передают оттенки кожи. Как я уже отмечал выше. у объективов Nikkor наблюдались самые сильные хроматические аберрации. Они были замечены, в местах резких переходов от чисто белого, к более темным тонам и от черно к более светлому тону. Canon, со своей оптикой L занял второе место. Объективами с наименьшими хроматическими аберрациями, может похвастаться фирма SONY. Происходит это, благодаря поддержке от Carl Zeiss и фантастически качественным объективам серии G.

Самому сильному сжатию подвергаются RAW файлы у камеры Nikon D3X. При разрешении 6048х4032 pix, объем файла, составляет чуть больше 20мв. У Canon EOS 1Ds Mark III, при максимальном размере изображения 5616х3744 pix., объем файла составляет около 23мв. SONY имеет самый большой по количеству мегабайт. RAW файл, с фоткой размером 6048х4032 pix., объем составляет около 36мв.

Продолжение статьи Реальный ТЕСТ. Битва трех титанов 4

Полный авторский текст: фоторафа Юрий Афанасьев для журнала «Фотодело» сентябрь 2009