Тест, камера SONY DSLR-A700

Тестирование цифровой камеры Sony DSLR-A700

Эта статья должна была появиться уже давно. Камера SONY DSLR-A700 попала мне в руки еще в начале апреля 2008 г. Отсутствие свободного времени, не давало возможности сесть, проанализировать и быстро изложить свои ощущения, которые остались от творческого общения с ней.

При первом же тестирование порадовало следующее. Камеру было удобно держать в руках, Интуитивно понятный интерфейс, на русском языке, сводил к минимуму любые обращения к инструкции. Все обозначения кнопок были интуитивно понятны и не вызывали кривотолков. Меню камеры имело достаточное количество всех насущно необходимых настроек, включая цвето-коррекцию основного дисплея и не было перегружено различными заумными функциями. Последнее, дает возможность всем пользователям, которых что то не устраивает, либо в яркости, либо в цветопередаче основного дисплея его собственной камеры, выполнить необходимую коррекцию без особых заморочек. Функция цвето-коррекции заднего дисплея, еще не встречалась мне, в камерах такого уровня. Как я понял из переданной мне информации, SONY DSLR-A700, должна стать последней полуформатной камерой, в профессиональной серии камер выпускаемых фирмой Sony. Основная цель, из за которой я стал временным обладателем этого фотографического продукта, была презентация камеры, на выставке Фотофорум 2008, проходившей в Москве с 10 по 13 апреля.

Было всего несколько дней, чтобы познакомится с камерой, сделать десяток тестовых снимков различных направлений, с последующей их печатью форматом 60х90 см. Чтобы исключить всяческие кривотолки фотолюбителей и профессионалов, относительно технических параметров камеры. Можно сколько угодно времени рассказывать о высоком качестве продукта, но если не продемонстрировать результат, а для данного типа камер печатный формат 60х90 см. является показательным. Для себя я решил, что в тестовые снимки должны войти фотографии нескольких различных направлений. Ландшафтная съема, архитектура, макро, съемка при скудном освещении, модельная съемка в студии. Это практически весь перечень задач, для которых собственно и рассчитана данная камера. Кто-то может воскликнуть, а где съемка спорта и быстродвижущихся объектов? Отвечу! Презентация на выставке, как раз и предполагала съемку постоянной динамики. Прыгающие модели, с летящими волосами, лопающиеся мыльные пузыри.

Поехал вместе с камерой SONY DSLR-A700 и мешком объективов, в пробуждающийся от зимней спячки, весенний лес. Никаких зацепок. Черные, голые стволы деревьев. Ветки с набухшими почками, никакой зелени. Понял что искать нужно под ногами. Изъеденный гусеницами кусок коры, отвалившийся от засохшего дерева был тому примером. Потрясающий объектив Sony 50mm f/2.8 Macro (SAL-50M28) и специфическая особенность камеры SONY DSLR-A700, сделали свое дело. Наводка на резкость, с постоянным слежением за объектом съемки, без поджатия спусковой кнопки и MACRO объектив с высоким контрастом в макро режиме. При первом соприкосновении с камерой, вышеописанная функция, была явно недопонята мною.

Макро съемка, камера SONY DSLR-A700, объектив Sony 50mm f/2.8 Macro 

Без моего непосредственного участия, камера, производила какие то самостоятельные действия с объективом. Без должного практического опыта, подобное поведение немного напрягает. В данном случае, я полностью пересмотрел свое первоначальное мнение, о наличии и пользе этой функции. Переключив объектив Sony 50mm f/2.8 камеры Sony A700 в режим Macro, я закрепил ее на штативе. Поймал в середине видоискателя маленький кусочек коры. Стал опускать центральную колонну штатива вниз, внутренне запланировав на эту съемку около 20 мин. Известно сколько сил и времени уходит при макросъемке на корректное расположение объекта в кадре, с последующей наводкой на резкость при использовании простого 3-х ногого штатива с центральной колонной. К моему изумлению, приближение объекта к объективу камеры, никак не повлияло на его резкость в видоискателе. Все происходило как во сне, я опускал центральную колонну штатива, одновременно поворачивая ее вокруг своей оси, пытаясь найти правильное местоположения объекта в кадре. Объект становился крупнее, оставаясь при этом в зоне постоянной резкости. Процесс кадрирования, позиционирования и наводки на резкость, заняли минимум времени. Перемещая зону автофокуса с помощью джойстика камеры, я смог осуществить брейкетинг по фокусу. Учитывая, что площадь снимаемого мною кусочка коры, была чуть меньше 5-и рублевой монеты, а сам он не был плоским.

 

 

маленький дистанционный пульт SONY RMT-DSLR1

Все знают что деревья имеют округлую форму. Глубины резкости на диафрагме 4,5 не хватило, что бы воспроизвести резким весь снимаемый объект. Кора, для максимального размытия заднего плана, была помещена на один конец 30-сантимитровой палки, другой конец которой был воткнут в трухлявый пенек. Именно поэтому пришлось, не закрывать диафрагму до более высоких значений, это бы привело к значительно большей резкозти  заднего плана, а более резкий задник явно бы не улучшил выразительность снимаемого кадра. Пришлось воспользоваться брейкитингом автофокуса и собрать финальный снимок из 2-х кадров.
Как дополнительны бесплатным приложением к камере Sony A700, явился маленький дистанционный пульт SONY RMT-DSLR1, который помимо всех прочих полезных функций, выполняет еще и роль беспроводного спускового тросика камеры. Хороший подарок фотографам от фирмы SONY. Полная свобода от проводов. Никаких шансов сдвинуть камеру тросиком в момент длинных выдержек.

 

Закончив с этой композицией я направился в Коломенское, чтобы снять кадры посвященные архитектуре и ландшафтам. Зум-объектив серии Vario Sonnar® T* DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA (SAL-1680Z) для камеры Sony A700, стал следующим инструментом для создания композиций посвященных архитектуре. Несмотря на солнечную погоду весеннее небо было наполнено влагой от таявшего снега. Не отличаясь особой синевой, оно было белесым и маловыразительным. Циркуляционные поляризационные фильтры, выпущенные фирмой Sony специально для своих объективов, должны были помочь решить эту фотографическую проблему. Первый раз в своей жизни, я держал в руках ,  эргономично  сделанный поляризационный фильтр. В отличие от нетрально-серых, компенсационных и УФ фильтров все поляризационные фильтры имеют рифленое кольцо, за которое нужно вращать фильтр перед съемкой для получения максимального эффекта поляризации. Поляризационные фильтры различных производителей, встречавшиеся мне до этого случая, имели одну не очень приятную особенность.

Фото Коломенское. Зум-объектив серии Vario Sonnar® T* DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA (SAL-1680Z)

Конструкция кольца за которое нужно вращать фильтр перед съемкой была таковой, что ни прикрутить фильтр, не открутить его от объектива без затраты огромного количества усилий не представлялось возможным. Неподвижное кольцо с помощью которого фильтр нужно присоединять к объективу или отсоединять от него, было настолько мало по ширине и утоплено по высоте, по отношению к подвижному кольцу, что любые попытки по установке или снятию фильтра с объектива сводятся к невероятным ухищрениям связанным с фиксацией пальцами этого маленького колечка. Впервые в своей фотографической практике мне попался поляризационный фильтр, имеющий малую высоту неподвижного кольца и прикрутившийся к объективу с легкостью обычного УФ фильтра. Вращение поляризационного фильтра перед съемкой, производилось легким прикосновением среднего пальца и не вызывало никаких дополнительных усилий. Порадовавшись эргономичному решению инженеров фирмы Sony, я продолжил череду тестов. Съемка архитектурного комплекса Коломенское, не выявила никаких специфических особенностей камеры. Основные силы ушли на ожидание пока появится возможность запечатлеть архитектурный ансамбль без гуляющих там людей.

Фото Коломенское.Камера SONY DSLR-A700 объектива Sony 300mm f2,8G SAL-300F28G
 
Лишь последующий просмотр отснятого материала показал, что компания Sony не зря сотрудничает с фирмой Carl Zeiss, в деле производства объективов для своих камер профессиональной серии. В отпечатках большого формата, на снимке читались даже очень мелкие детали, практически незаметные на формате А-4 Информация обо всех экспозиционных параметрах камеры Sony A700, демонстрируемая на большом дисплее камеры в режиме съемки, помогает фотографу без особого труда либо изменить существующие, либо установить новые параметры, как в условиях скудного освещения так и при креплении камеры для съемки, или в очень низком, или очень высоком положении. Устав от ожидания, чтобы снять архитектурный комплекс “Коломенское” безлюдным с помощью широкоугольного объектива Vario Sonnar® T* DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA (SAL-1680Z). На это, у меня ушло более 1,5 часов времени, я решил воспользоваться уходящим солнцем и поснимать ветви деревьев и еще не оттаявшее озеро при низком встречном свете. 
 
После установки на камеру SONY DSLR-A700 объектива Sony 300mm f2,8G SAL-300F28G, я заметил еще одну специфическую особенность. Фотографы привыкли, что если необходимо, включить или выключить режим автофокуса, необходимо проделать следующие операции.

Фото деревьев. Камера SONY DSLR-A700 объектива Sony 300mm f2,8G SAL-300F28G
 
Оторвать глаз от видоискателя камеры, найти глазами рычажок на корпусе данного объектива, а только потом, произвести включение или отключение автофокуса. Часть фотографов, использующих ограниченный набор оптики, могут со мной не согласиться. Они помнят расположение кнопок автофокуса  любимых объективах на ощупь. В данной камере меня порадовало, что нет необходимости отрываться от съемки, чтобы найти где находится эта кнопка автофокуса. Она всегда расположена под большим пальцем вашей правой руки. Ее положение постоянно и не зависит от установленного на камеру объектива. Включить или выключить автофокус, можно не отрывая глаза от видоискателя, даже в том случае, если Вы взяли камеру в руки в первый раз и она еще не стала любимой. Съемка веток деревьев позволяет без компромиссов установить насколько высоко или не очень качество используемого объектива. Это испытание для камеры и объектива можно приравнять к съемке миры, с той лишь разницей, что съемка миры слишком технична и скучна, а в съемке веток деревьев можно попробовать поискать арт-графику. Правда для данного случая испытание нельзя считать полностью правомерным. Объектив Sony 300mm f2,8G. рассчитан на полный формат, а камера SONY DSLR-A700 имеет лишь половинный. Установив на камере Sony A700 режим приоритета диафрагмы со значением f 3,5 и коррекцию экспозиции в -0,3 Ev. Рабочая диафрагма должна была стать достойным испытанием для телевика Sony 300mm f2,8G.
 
Быстро закончив с этим не сложным кадром, я решил подвергнуть испытанию бюджетный объектив Sony DT 11-18mm F4,5-5,6 SAL-1118. Попытался поймать последние лучи уходящего солнца на черных ветках деревьев.

Фото деревьев, объектив Sony DT 11-18mm F4,5-5,6 SAL-1118
 
Прикрутив к объективу поляризационный фильтр и установив камеру Sony A700 на штатив, в максимально низкое положение. Я направил камеру вверх. Установив фокусное расстояние объектива Sony Sony DT 11-18mm F4,5-5,6 где то между 11 и 12 мм., добился поворотом циркуляционного поляризационного фильтра максимальной синевы в небе. Осталось только воспользоваться дистанционным пультом Sony RMT-DSLR1 и с его помощью, отойдя в сторону, чтобы не маячить в объективе, спустить затвор камеры. 
 
Следующее испытание для камеры Sony A700 было совсем рядом. Еще не оттаявший, пруд освещенный лучами садящегося за деревья солнца. Данный кадр был хорошей проверкой для бюджетного объектива Sony DT 11-18mm F4,5-5,6.

Фото заката, объектив Sony DT 11-18mm F4,5-5,6 SAL-1118
 
Помимо того что в правой средней части кадра находилось садящееся за деревья светило, вся его левая часть находилась в глубокой тени. Так как синева у неба во всех предыдущих кадрах получалась только благодаря поляризационному фильтру, в данном кадре, все видимое небо смотрелось как огромный светящийся софтбокс с пылающим за деревьями желтым шаром . Устанавливая экспозицию, я решил оставить небо в пересвете и посмотреть как поведет себя бюджетный объектив с солнцем в краю кадра. Какие переотражения солнечного диска появятся в доминирующей теневой зоне. Позже, при просмотре файла на экране монитора, я к своему удивлению увидел картинку с пейзажем, как будто снятую на огромном белом фоне, с прекрасной проработкой информации в тенях и без каких либо паразитных бликов, от пылающего в кадре солнца. Основной сюрприз, относительно возможностей камеры прорабатывать информацию в теневой части кадра, еще ждал меня впереди, а пока, я просто порадовался за полученный результат.
 
Наступающий вечер не принес покоя. Исследовательский зуд погнал меня на новое испытание для камеры SONY DSLR-A700 и выданных к ней объективов. Увидел, что начавшие сгущаться во время заката облака, начавшийся ветер стал быстро уносить на запад. Накинув на плечо ремень фото сумки с, полным комплектом аппаратуры от SONY и прихватив с собой штатив, я двинулся в сторону Московского Университета. Приехал я слишком рано. Небо еще не стемнело. Здание университета, на его угасающем, но все еще ярком фоне, еще не начало светиться. Оставив фото оборудование в машине, пошел поискать точку будующей съемки. Внутри университетских фонтанов какой-то иностранный фотограф с двумя ассистентами пытался запечатлеть наш храм науки на цифровой задник с максимально низкой точки. Судя по их нетерпеливым действиям они на этой точке находились уже очень давно и им все это порядком поднадоело. Так же начал сказываться вечерний апрельский холод. Я понял, что они решили снять несколько кадров под HDR, чтобы позже, за компьютером, решить все проблемы с экспозицией. “Отстреляв“ экспозиционный брейкетинг они спешно собрались и ушли.

Фото Московского Университета, камера SONY DSLR-A700, объектив Vario Sonnar® T* DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA SAL-1680Z
 
Дождавшись подходящего свечения в небе, я даже не стал переставлять камеру Sony A700 в ручной режим. Оставил без изменений установленную до этого программу Av (приоритет диафрагмы). Установил объектив Vario Sonnar® T* DT 16-80 мм F3.5-4.5 ZA SAL-1680Z. Еще раз получил удовольствие от использования дистанционного пульта Sony RMT-DSLR1. С его непосредственной помощью я и произвел съемку. Ожидания, как всегда, оказались продолжительней самой съемки. Полученный результат убедил меня в том, что даже при очень скудном освещении, камера фиксирует информацию в теневой части кадра, где казалось бы ничего не может быть видно по определению. Решил на последок спуститься к воде Москва реки, чтобы испытать матрицу камеры Sony A700, на то как она воспроизводит детали изображения на максимальном контрасте.

Фото отражение в воде, камера SONY DSLR-A700, объектив SONY 70-200mm F2,8 SAL-70200G
 
Пристегнув к камере объектив SONY 70-200mm F2,8 SAL-70200G, я направил его на отражение в воде, светильников ночного кафе, заняв ими более 2/3 кадра, остальную часть кадра оставил в темноте. Последующая обработка и печать работ показала, что фирма SONY семимильными шагами, шагает по узким дорогам профессионального фотографического бизнеса. Учитывая первоначальный уровень камеры SONY DSLR A100 и сравнивая ее со следующей моделью, SONY DSLR-A700 можно заметить не шуточный прогресс произошедший буквально за год. Все отснятые сюжеты были подготовлены к печати на размер 60х90 и качество их печати не вызвало нареканий даже у самых привередливых но объективно настроенных любителей и профессионалов. Камера отличалась очень хорошей проработкой деталей в тенях Любые попытки необъективной критики в момент выставки, были только на руку в показе достоинств камеры. Но главные испытания и новые открытия еще ждали меня впереди.
 
Пришло время выставки. Как я уже упоминал основным желанием было продемонстрировать фотографам, что эта камера является серьезной заявкой на рынке профессиональных фотографических камер и очень скоро поставит массу вопросов перед известными мировыми брендами. Поэтому во время выставки снимал только движение. Возможно это только на тех типах камер, которые не имеют задержки между нажатием спусковой кнопки и открытием затвора. Вся производимая на выставке съемка демонстрировалась на 3-х 40” LCD панелях, расставленных по углам стенда. Это обстоятельство не давало права на ошибку. Все прошло достаточно гладко, но несколько сбоев случившихся частично по моей вине, еще больше уверили меня в необычности тестируемой камеры Sony A700. При демонстрации зрителям, между фото сессиями, как легко прочитать изменяемую в камере информацию, на большом заднем дисплее, переставленная мною светочувствительность со 100 ISO на 400, так осталась на последнем значении без изменений. 

Портрет девушки, момент когда лопается мыльный пузырь. Тест, камера SONY DSLR-A700Началось очередное шоу, в течении которого время на “разруливание” технических проблем измеряется секундами. 1-й кадр. Контрольный взгляд на задний дисплей камеры. Оценка превью и гистограммы. Все сдвинуто в свет диафрагмы на 2-е. Не понятно что произошло. Подхожу к генератору. Не посмотрев на установленную мощность, нажимаю -2 диафрагмы. 2-кадр. Свет на гистограмме уравнялся. Можно продолжить съемку. Всю дальнейшую съемку мне казалось, что звук импульсов от вспышек стал едва различим на слух. Не придал особого значения этим ощущениям. Подумал что соседи сделали музыку более громкой. Все выяснилось только после завершения шоу. На приведенных примерах снималось очень кратковременное явление. Момент когда лопается мыльный пузырь. К чести камеры, материал не был безвозвратно потерян для больших увеличений. Чуть большие значения фильтра шумоподавления в момент перевода файла из RAW в TIFF и проблема с шумом позади.

Укрупненный вариант лица. Тест, камера SONY DSLR-A70

Съемка осталась по прежнему пригодной для печати больших форматов. Но основной сюрприз был еще впереди. В качестве студийного света, я использовал осветители Broncolor на базе генераторов Grafit A4 с RFS. Безумно удобный стандарт RFS, который позволяет на расстоянии, без проводов, полностью управлять генератором через компьютер. Особенно удобно при проведении больших съемок, когда генераторы установлены в трудно доступных местах и любое изменение мощности может вызвать серьезную техническую проблему. С помощью небольшого передатчика, укрепленного на камере, RFS позволяет “поджигать“ генератор при проведении съемок. Это избавляет фотографа от необходимости путаться в синхро кабеле или закупать радио синхронизаторы сторонних производителей. Но в генераторе так же предусмотрена и инфракрасная синхронизацмя позволяя синхронизировать генераторы более дешевыми инфракрасными передатчиками. Оказавшись на выставке фотооборудования, среди безбрежного моря радио и инфракрасных сигналов, генератор подхватывал серию чьих то инфракрасных импульсов, производя по 5-6 вспышек за раз. Кто то, между съемками, понажимал кнопочки на панеле генератора, а я перед началом съемки не проконтролировал, что там включено, а что выключено. Во время шоу один из удачных кадров, угодил в череду таких паразитных импульсов. По идее, это был файл для мусорной корзины.

RAW файл со стандартными установками для этой съемки. Тест, камера SONY DSLR-A700файл после обработки в RAW конверторе и доработкой в Шопе. Тест, камера SONY DSLR-A700

Затвор сработал через мгновение после того, как генератор всю накопленную энергию выплеснул серией импульсов в основной светильник и светильник подсветки фона. Ему просто не хватило времени перезарядиться. Все освещение модели произошло за счет контрового светильника. Лучи света осветив волосы модели, попали на огромный зеркальный зонт “PARA” Brocolor и отразившись от него попали ей на лицо. Учитывая, что мощность контрового светильника была завышена по отношению к нормальной экспозиции на 1,5 диафрагмы, что расстояние на котором модель находится от большого светильника, было на много меньше того, на котором от нее отстоял контровой свет, недоэкспозиция на лице составила около -2,5 диафрагм.

Укрупненный вариант лица. Тест, камера SONY DSLR-A70Рядом с соседними дублями из съемки, кадр выглядел полностью “убитым”. Можете посмотреть сами. Левая фото - это RAW файл со стандартными установками для этой съемки. Правая фото, это файл после обработки в RAW конверторе и доработкой в Шопе. Конечно файл конвертировался в TIFF 16bit. Не затратив много времени за компьютером, мне удалось сделать его вполне приемлемым для печати. Для тех кто не верит специально помещаю укрупненный вариант лица. Все это говорит о больших скрытых возможностях камеры SONY DSLR-A700. Опыт показывает, если в файле отсутствует информация, либо в светах, либо в тенях, файл не подлежит приемлемому восстановлению. Главное чтобы в файле присутствовала информация, тогда ее можно будет достать. Эта камера порадовала меня результатом, который я смог получить из испорченного файла.

Осталась только подитожить всю написанную информацию и в постскриптуме рассказать, то что я считаю в камере не совсем удачным и требующим дальнейших доработок, а что мне понравилось, но об этом не было упомянуто выше.

Недостатки:
Нет режима “Life View”. В случае наличия режима “Life View”, камере явно не повредит поворотный экран, для комфортного проведения съемок из неудобных положений.
Эргономика кнопок, расположенных на рукоятке, предназначенной для удобной съемки вертикальных кадров и дающей возможность установки 2-х аккумуляторов в камеру, не совпадает с эргономикой кнопок на основном теле камеры. Это значительно осложняет работу фотографа.

Что понравилось в камере SONY DSLR-A700:
На настоящий момент времени фирма Sony выпускает только полуформатные цифровые камеры. Не смотря на это, большой комплект топовых объективов рассчитан на полный формат. Инженеры компании SONY сообразили, что как правило камера является лишь малой долей в затратном списке фотографа, а большую часть этого списка, составляют объективы. В случае с SONY, у фотографов есть возможность использовать камеру с великолепным набором оптики уже сейчас, а при выходе следующей полноформатной модели, заменить существующую коробку на новую, без потери любимых объективов.
 
В таких топовых моделях объективов как SONY (SAL-70200G) 70-200mm F2,8G и SONY (SAL-300F28G) 300mm F2,8G сделаны очень удобные репетиторы диафрагмы. Они расположены на объективе, в виде притопленных обрезиненных кнопок. Находятся как раз в том месте, где фотограф поддерживает объектив при съемке, для его максимальной устойчивости. Логично, что данная функция осуществлена на линейке топовых телевиков, именно там, где контроль глубины резкости является насущной необходимостью, а с помощью этих кнопок осуществляется очень легко. Компактные, легкие и долгоиграющие аккумуляторы, с быстрой зарядкой. Все аксессуары в виде крышек для объективов, фильтров и чехлов, выполнены с эргономичной любовью к потребителю. Используя их, чувствуешь что на тебе не сэкономили для удешевления технологического цикла.
 
Наличие в камере HDMI разъема дает возможность посмотреть совершенно другой уровень превьюшек на широкоформатной плазме или LCD панели. Последняя информация в интернете позволяет предположить, что фирма SONY достаточно прочно застолбила рынок профессиональных цифровых фотографических камер и уже осенью 2008 года от нее стоит ждать новых продуктов, способных поменять наше представление о возможном качестве цифровой фотографии.

Текст написан Юрием Афанасьевым, август 2008 сайт www.photoru.ru

 

Вопросы - ответы:


Анатолий : Прошу помочь советом. Стою перед выбором камеры. Либо nikon d90, либо Sony A700. Немиотря на то что d90 это класс ниже, но матрица очень не плоха. Sony привлекает возможностью установки оптики Цейс, и более удобной для меня эргономикой, но настораживет шумность матрицы в более высоких ISO. При работе с Цейсом 16-80 это так же критично, как и с китом? Или может подождать A550 и с тем же Цейсом будет лучьше? Буду признателен за совет.

 Юрий Афанасьев: Я, совсем недавно делал тест трех камер: Canon EOS-1Ds Mark III 21 Мп; Nikon D3X 24,5 Мп; Sony Alpha 900 24,5 Мп. Полную версию выложу на свой сайт позже, а пока можно посмотреть на http://www.fotodelo.ru/?t=UTsbsF125177brcXd58687
В следующем номере, будет опубликован подробный тест по объективам к этим камерам.

Анатолий : Почитал Ваш тест профессиональных камер - очень неожиданные результаты, во всяком случае касаемо Сони. Видимо следует ждать серьезного "рывка" и в любительском классе. А как же быть с "полупро"? Я имею ввиду последователя A700. Или на А700 этот сегмент и заканчивается? Мне часто приходится снимать в сумерках, когда ИСО в пределах 600-1200. Насколько целесообразным будет приобретение A700 под такие задачи? При меньших ИСО я надеюсь это хорошая камера со стеклом CZ 16-80 ? Стоит ли брать сечас когда цена на нее упала до приемлемого уровня 30 -33 тыс.р., или стоит подождать, выйдет, что то новое? Поговаривают о снятии А700 с производства. Что же посоветуете? Брать А700 или подождать?  Ценовой диапазон впределах 50-60тыс.

Юрий Афанасьев: Как Вы сами понимаете прогресс не будет стоять на месте. Все старые модели будут дешеветь. Все новые модели будут всегда иметь более высокую цену по отношению к старым. Из всех камер пока только Nikon имеет наименьшие шумы при высоких чуствительностях. Конечно со временем этот параметр у Sony тоже станет лучше. Для всех своих топовых камер Nikon покупает матрицы у Sony. Если сравнивать качество оптики, то у Никона оно оставляет желать много лучшего. Некоторые топовые объективы даже не возможно сравнивать. У них разница как у Мерседеса и Оки. В вашем случае я бы подождал дав возможность Sony определиться с дальнейшей судьбой полу профессионального рынка. В том тесте который я провел. Nikon меня порядком разочаровал. Для меня тоже важно чтобы эргономика камеры была удобной и чтобы пользоваться камерой на 100% не нужно было с собой возить большую советскую энциклопедию.

 Анатолий: Юрий, спасибо за ответ. Я согласен с Вами, что Сони это серьезный бренд, и если они берутся за дело, то результат всегда лучший, либо один из лучших. На мой взгляд приняв два стратегически верных решения - купить Минольту и дружить с CZ Сони просто обречена на успех.  Остается ждать когда вновь явленный "ребенок" созреет. Спасибо за информацию, было интересно и познавательно.