Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical

“Корейское чудо” - правда или вымысел. Тест объектива.

В тесте принимали участие:
Сверхширокоугольный объектив - Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical
Топовый Tilt/Shift объектив с "красной полосой" - Canon TS-E 17mm f/4L
Сверхширокоугольный Zoom объектив - Sigma AF 12-24mm F4.5-5.6 EX DG ASPHERICAL HSM
И камера Canon 1Ds MarkIII

Заехав в “Фото Фрейм”, чтобы вернуть с тестовых испытаний калибратор мониторов и видео проекторов Spyder 3 Elyte, получил неожиданное предложение провести испытание нового оптического “корейского чуда”. Сверхширокоугольный объектив 14mm f/2.8 IF ED UMC Aspherical, фирмы Samyang. Услышанные параметры с одной стороны вызвали некоторый осторожный оптимизм, но дополнительно полученная информация вызвала достаточно сильный скепсис.

Объективы фирмы Samyang выпускаются с байонетами для всех видов известных цифровых зеркалок представленных на современном фотографическом рынке. В их охват  попадают и 3-и основных лидера фото рынка цифровых зеркальных камер, Canon, Nikon и Sony. Внимательно рассмотрел все байонеты. Техника исполнения была безукоризненной. Думаю, что сами японцы, не сделали бы лучше. Вид байонетов насторожил лишь полным отсутствием информационно коммуникационных контактов, отвечающим за автоматику диафрагмы и автофокус объектива. Эти контакты делают установленный на цифровую камеру объектив ее естественным продолжением.

Сверхширокоугольный объектив, Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical. Увеличить фото.Становилось ясно, что тестируемый образец Samyang 14mm f2.8, будет иметь только ручную фокусировку. Хотя с этим мириться можно. Многие топовые объективы тоже имеют только ручную фокусиовку, но от этого их ценность не становится меньше. Например Macro Zoom объектив Canon MP-E 65/2,8 - вообще не имеет наводки на резкость. Резкость достигается с помощью приближения или удаления камеры по отношению к снимаемому объекту. Но эта особенность не делает объектив менее ценным и востребованным у тех кто работает в макро фотографии.

Полностью ручная диафрагма у Samyang. Вот что вызвало основной скептицизм при первом знакомстве с объективом. Это прямой возврат в 80-е годы прошлого века. При фотосъемке сначала на полностью открытой диафрагме наводим на резкость, потом закрываем объектив до рабочего значения. При современном уровне фотографического сервиса это прыжок в доисторические времена. В камере можно использовать только ручной режим, со средневзвешенным замером. Выставив предварительно желаемую диафрагму нужно крутить колесо выдержек смотря на значение индикатора экспозиции. Как он достигнет нулевой отметки пара найдена.

При достаточной яркости снимаемого объекта можно использовать режим Live View, в тех камерах, где он есть разумеется. Вызвав на экран камеры гистограмму в режиме Live View, можно ориентируясь по ней выставить правильную выдержку для данного конкретного сюжета. Это возможно сделать например в камерах Canon 1Ds MarkIII и Canon 5D MarkII.

В случае с камерами SONY Alpha, можно воспользоваться кнопкой репетитора диафрагмы, расположенной на теле камеры спереди, справа внизу, около байонета, для крепления объектива. Функция схожа с режимом Live View, только более экономична по отношению к аккумулятору камеры. Не нужно во время регулировки экспозиции удерживать затвор и зеркало камеры, в поднятом состоянии. Работает в большем диапазоне яркостей снимаемого объекта. Предварительно установить камеру в ручной режим “М”. На объективе Samyang установить желаемую рабочую диафрагму. Кратковременно поджать кнопку репетитора. Глядя на задний экран, крутя колесо выдержек и ориентируясь по гистограмме, можно быстро подобрать правильную экспозиционную пару, для конкретного съемочного сюжета.

Сверхширокоугольный объектив, Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical. Увеличить фото.Конечно, нужно будет смириться с тем, что на всех цифровых камерах не будет отображаться информация связанная со значениями объектива Samyang. О значениях диафрагмы можно будет лишь догадываться, ориентируясь на чувствительность матрицы выставленную в момент фотосессии и по рабочей скорости затвора. Анализируя освещенность снятого объекта, можно предположить, значение рабочей диафрагмы. Но отсутствие этой информации, возможно будет замечено лишь педантами. Когда фотография вызывает бурный интерес, у смотрящей ее публики, мне лично “по барабану”, с какими экспозиционными параметрами она была снята. 

Добрался до студии. Установил объектив Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical на камеру Canon 1Ds MarkIII. Открыл диафрагму до значения 2,8 и выровняв камеру по горизонту заглянул в видоискатель. От увиденной в видоискателе картинки, часть вышеописанного пессимизма значительно поубавилась. Абсолютно ровные стены студии. Свет из окон, бьющий в полутемное помещение не вызывал паразитных ореолов в темных частях кадра. Для себя решил, что тест для такого объектива, нужно делать, с учетом сфер его возможного применения.

Основные области применения сверхщироеоугольного объектива Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical. Учитывая ручную фокусировку и полное отсутствие автоматики диафрагмы, это съемка архитектуры, интерьеров, пейзажная фотография, панорамная фотосъемка и 3600 панорама. Фото съемка всех выше перечисленных направлений, дает фотографу достаточный запас времени, почесать “репу”, выбрать желаемую чувствительность и баланс белого, успеть разобраться с глубиной резкости. Установить нужную диафрагму и подобрать правильную выдержку, для корректной экспозиции.

Предполагаемый тест, для объектива Samyang 14/2,8, должен был содержать, хотя бы одно здание, деревья, траву и небо с облаками. Также необходимо будет снять какие то параллельные линии, чтобы посмотреть возможные геометрические искажения объектива. Это необходимо для понимания, как объектив Samyang, будет воспроизводить прямоугольные элементы архитектуры и предметы интерьера. Съемка прямоугольной графической шкалы должна зафиксировать возможную геометрическую дисторсию, если таковая есть, разумеется. Показать, как объектив Samyang ведет себя, при съемке с близких расстояний. Как, при наличии или отсутствии, хроматических аберраций, воспроизводит карая кадра.

После анализа перечисленного набора характеристик, можно будет решить для себя, подходит он для решения творческих задач или нет.

На тестовую линейку, рядом с корейским сверх широкоугольником Samyang 14/2,8 ED AS IF UMC, должен встать топовый Tilt/Shift объектив с “красной полосой”, от компании Canon TS-E 17mm f/4L и сверхширокоугольный Zoom объектив от компании Sigma AF 12-24mm F4.5-5.6 EX DG ASPHERICAL HSM.

Да согласен! Это не совсем корректное сравнение. На одну полку ставятся объективы абсолютно разных классов и среди них Samyang 14/2,8 является самым дешевым экземпляром.

Объектив Canon TS-E 17mm f/4L имеет максимальную диафрагму 4,0 и постоянное фокусное расстояние 17 мм. Он является Tilt/Shift объективом. Его кроющая зона, вдвое превосходит, площадь кроющей зоны нормального объектива. При установке значений Tilt/Shift в нулевое положение, при полностью открытой диафрагме, объектив при съемке должен задействовать, лишь центральную часть своей кроющей зоны. У него ручная фокусировка, как и у испытуемого “корейца” и автоматическая диафрагма.

Сверхширокоугольный Zoom объектив Sigma AF 12-24mm F4.5-5.6 EX DG ASPHERICAL HSM. Имеет максимальную диафрагму 5,0 на фокусе 14 мм. Это ZOOM объектив и его оптической схеме, при зумировании, нужно постоянно компенсировать проблемы, связанные с изменением фокусного расстояния в сверхширокоугольной зоне. В отличие от своих собратьев, он с автофокусировкой, и у него автоматическая диафрагма. Теоретически объектив Sigma AF 12-24mm не должен показать перфектных значений по краям изображения на открытой диафрагме. Он славится у пользователей своими компактными размерами, малым весом и отсутствием сильных геометрических искажений в сверхширокоугольной зоне.

Каждый объектив имеет свои сильные и слабые стороны. Тем интересней должно пройти предстоящее испытание посвященное объективу Samyang 14/2,8 ED AS IF UMC.

Все объективы предполагалось тестировать на двух рабочих диафрагмах. Полностью открытой. Для Canon это 4,0, для Sigma 5,0 и 2,8 для Samyang, соответственно. Второй величиной, должна была стать общая рабочая диафрагма 11,0. Это первое значение, из второй половины диапазона рабочих диафрагм. Проведенный тест объективов, должен помочь в составлении объективного мнения, о реальном качестве испытуемой оптики. Учитывая, что данные о рабочих диафрагмах, хранящиеся в EXIF профайле, полученного при использовании объектива Samyang 14/2,8 ED AS IF UMC, не доступны. Их можно только вычислить косвенным путем. Подобный минималистский тест не даст запутаться при анализе полученных результатов.

Вот так выглядели базовые фотографии проводимого теста Samyang 14mm f2.8:

смотри продолжение теста Тестовые фотографии Samyang 14mm.  Тестовые фотографии. ИТОГО Samyang 14mm.

Тест объектива Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical, проведен Юрием Афанасьевым в июле 2010.