Реальный ТЕСТ. Битва трех титанов IV

Полный авторский текст: Юрий Афанасьев для журнала «Фотодело» сентябрь 2009. Тест лидеров цифровых зеркальных камер. Canon? Nikon? Sony?

 Начало статьи –►

Для "сачков" и "чайников"

Пользователи фотокамер относятся у двум основным типам. Это любители все покрутить потрогать и настроить. Второй тип людей  пользуется противоположным правилом. Если я столько денег заплатил за профессиональную технику, то она все должна сделать сама. Моя задача,  нажать на кнопку спуск, Именно поэтому возникло желание провести тест, на самостоятельность. камер. Установить авто баланс белого. Программу приоритета диафрагмы. Включить стабилизаторы изображения,  у кого какие есть разумеется.. Сделать съемку при слабом  освещении, смешанном цветовой температуре и с рук, на выдержке 1/6 сек. Объективом 70-200/2,8 на фокусе в 100 мм.
Что показал тест на самостоятельность камер?

В связи с тем, что камеры сами корректировали цвет при определении цветовой температуры и сами устанавливали экспозицию, никаких коррекций не по цвету не по плотности изображения не делалось. Как говориться "Что вижу о том пою!".

Помимо баланса белого  и экспозиции, в этом тесте следовало определить какая из камер будет самой резкой при съемке если ее не крепить на штатив, а держать в руках.  На всех камерах был установлен авто WB и программа с приоритетом диафрагмы. Выдержка во всех без исключения случаях составляла 1/6 сек. В камере SONY , был включен стабилизатор изображения расположенный в камере и работающий со всеми без исключения объективами. В камере Nikon был включен стабилизатор изображения расположенный в объективе AF-S VR Nikkor 70-200/2,8G. В камере Canon также как и в Nikon нет встроенного стабилизатора. Стабилизатор изображения встроен лишь в некоторые типы объективов. Испытуемый объектив не располагал стабилизатором. В камере был включен тихий режим S, способствующий более плавному срабатыванию затвора.

SONY Alpha 900. Объектив 70-200/2,8 SSM
SONY Alpha 900. Объектив 70-200/2,8 SSM

По замерам серого на первое место вышла компания SONY. Камера Alpha A-900 практически безупречно произвела расчет баланса белого при смешанном освещении. Та же SONY A-900, вышла на первое место по лучшей резкости снимка.

Nikon D3X. Объектив AF-S Nikkor 70-200/2,8G
Nikon D3X. Объектив AF-S Nikkor 70-200/2,8G

Вторые и третье места разделились следующим образом. Фирма Nikon с камерой D3X, забрала почетное второе место по балансу белого, но оказалась лишь на 3-ем месте по резкости снимка. Canon оказался лишь на 3-ем месте по точности баланса белого, но по резкости вышел на 2-е место.

Canon EOS 1Ds Mark III Объектив Canon Zoom Lens EF 70-200/2,8 L USM
Canon EOS 1Ds Mark III Объектив Canon Zoom Lens EF 70-200/2,8 L USM

Скептики изучая эти кадры, заметят, что задник на снимке сделанном камерой Nikon D3X самый темный. Это не потому, что я хотел сделать какую то подставу в тесте. Я старался бороться за справедливость до последнего. В случае с камерами Canon и SONY, для производства снимка потребовался только 1 кадр. Навел, нажал и получил. В случае с Nikon, я раза четыре переснимал композицию в надежде, что следующий кадр будет чуть резче предыдущего. Кстати если не рассматривать резкость, по балансу белого все сделанные кадры были достаточно близки к той картинке которую вы видите на тесте. Это мероприятие потребовало чуть больше времени чем с другими камерами. За время экспериментов, солнце за окном скрылось за тучу и задник значительно потемнел. Изображение сделанное камерой Canon, немного мельче  чем полученные от Nikon и SONY. Это понятно. Меньше разрешение матрицы меньше печатный размер. Я уже упоминал, что в момент конвертации файлов, не пересчитывались размеры изображения.

Сначала меня удивило, что камера Nikon, имеющая оптический стабилизатор в объективе, не дала необходимой резкости. Затем проанализировав получившийся результат, понял что в данном случае объектив камеры работал почти на пределе резкости. Если бы я снимал объект, более удаленный от камеры, то на мой взгляд результат должен быть намного лучше. В автоматических режимах у Nikon очень хорошие показатели по экспонометрии. Это единственная, из рассматриваемых камер, имеющая скорость съемки 7кадр/сек. Правда эта скорость возможна лишь при формате sRAW, т.е. при съемке только половинным разрешении матрицы. Для тех фотографов, у которых показатель скорости съемки является приоритетным, данная камера очень удобна. Canon специально для скоростной съемки выпускает полуформатную камеру 1D Mark III. У Nikon, это реализовано, как два в одном.

Вопросы и Ответы, смотри на сайте ►