Реальный ТЕСТ. Битва трех титанов I

Полный авторский текст: Юрий Афанасьев для журнала «Фотодело» сентябрь 2009

Фотограф Юрий Афанасьев

Честный тест: Разбираемся кто сильнее в сегменте топовых зеркалок!

Canon? Nikon? Sony?

Тест 3-х лидеров рынка цифровых зеркальных камер.

Кто выйдет победителем из этой нешуточной схватки?


Короткая история:

2004 год - начало цифровой революции. На рынке появляется камера Canon EOS 1Ds MarkII, с полноформатной CMOS матрицей, которая способна качеством своей картинки померятся с профессиональными среднеформатными и форматными камерами. Фирма Canon, сделала ставку на CMOS матрицу, которая считалась пригодной для использования только в дешевых цифровых камерах и выиграла. Фотографы начали осваивать новые цифровые технологии. Аналоговые камеры, десятилетиями верой и правдой служившие своим хозяевам, либо пылились на полках, став достоянием истории, либо перекочевали в комиссионные магазины. Там они надеялись обрести новых хозяев, предпочитающих старую аналоговую технологию, неизвестной цифре. Компания Canon,  камерой EOS 1Ds MarkII, с полноформатной 16,6 MP матрицей, безраздельно захватила профессиональный фотографический рынок.

Компания Nikon, располагавшая на тот момент, цифровым флагманом, в виде камеры D2X, имеющей полуформатную CMOS матрицу, на 12,4 MP и  проблемы в передаче оттенков серого, оставалась далеко позади.

Бренд SONY, на тот момент времени не ассоциировался в сознании фотографов с профессиональными цифровыми фотокамерами. Компания  SONY, посвятила себя освоению нового рынка "цифровых мыльниц", в чем значительно преуспела. Немного позже, фирма SONY приобретет компанию Minolta. На базе камеры Konika-Minolta D5, будет выпущена первая полу форматная цифровая  модель Alpha 100, с которой в 2006 году, компания SONY попытается выйти на рынок профессиональных цифровых камер. Первый блин, был как и положено комом. Хотя выпущенная фирмой Sony камера А-100, обладала более высокими характеристиками, чем в свое время, имел Canon EOS D-60, а это была одна из лучших цифровых камер в своем классе. Все говорило о весьма неплохом и многообещающем начале.

Как выглядит настоящее?
В тесте участвуют 3-и камеры.
Canon EOS 1Ds Mark III - 21MP.
Nikon D3X - 24,5MP.
SONY Alpha A-900 - 24,5MP.
Каждая представлена 2-я топовыми объективами из своей линейки. Объективы однотипные - 24-70/2,8 и 70-200/2,8.

Чтобы заранее избежать кривотолков, специально отмечу, что все камеры в вышеприведенном списке, расположены не по уровню классности, в порядке убывания, а исключительно в алфавитном порядке имени, фирмы производителя. Основу теста будут составлять простые и понятные параметры необходимые фотографу в его повседневной работе. Постараюсь по возможности избежать рассмотрения различных заумных терминов и технологий. В этой статье, будут продемонстрированы реальные фотографические материалы, полученные в результате проведенных тестовых съемок. Будет сообщена информация, что меня порадовало или огорчило, во время пользования каждой из камер. Весь тест будет состоять из 5-и типов съемок.

  1. Много света, много цвета. Прикладная съемка в студии. Задача камеры продемонстрировать все свои возможности, по охвату светового и цветового диапазона.
  2. Съемка мало контрастного объекта, при мало контрастном освещении. Будем снимать телевизионную программку, установив камеры в полностью автоматический режим и заставим объективы на максимально открытой диафрагме, наводить на объект съемки, на пределе своих дистанционных возможностей.
  3. Съемка портфолио. Фотомодель в студии. Нас интересует, с какой скоростью и как точно камера наводит на резкость. Как точно матрица, передает цвета и оттенки кожи.
  4. Съемка объекта с рук при слабом освещении, если в камере или на объективе есть стабилизатор то он будет обязательно включен. Кто резче?
  5. Съемка на сверх-длинных выдержках. Нас - меня и читателей будет волновать вопрос о том, как камеры будут воспроизводить объекты при установленной чувствительности в 100 ISO и выдержке в 30 мин. При таких длинных выдержках, матрицы должны порядком нагреться и начать шуметь, а мы поглядим как сильно.

Давайте знакомиться 

Canon EOS 1Ds Mark III - по сравнению с предшествующей моделью, Canon EOS 1Ds Mark II, сумел набрать около 5 мегапикселей и стать 21МР зеркалкой. Потеряв в весе 188 грам, наверное за счет более компактного и более удобного аккумулятора, стал весить 1404 гр. Вес измерялся, вместе с аккумулятором и защитной крышкой. Не припомню, чтобы фотографы брали с собой камеру на съемку без аккумулятора и защитной крышки. У нас появилась возможность высчитать полезный коэффициент грамм на мегапиксель, только для коробки. Чем выше этот показатель, тем больше веса на каждый мегапиксель должен носить с собой фотограф. В конце теста, мы высчитаем показатель для каждого съемочного комплекта, камера + оптика.

Canon EOS 1Ds Mark III, вышел на показатель 66,857 грамма на мегапиксель. 3-х дюймовый дисплей это несомненный шаг компании Canon, навстречу потребителю. Единственное огорчение, маленький старый дисплей, у предыдущей модели цвета показывал более точно. Если быть совсем корректным. Превью сформированное старой камерой, более точно передает цвет, чем на новой. Кадры сделанные старой камерой имеют прекрасную цветопередачу на 3" дисплее. По сравнению с предыдущей моделью, значительно ослабла защита от случайных изменений. Если, в 1Ds MarkII, любую настройку можно было произвести используя только две руки, т.е. осознанно. Пальцем одной руки необходимо удерживать нужную кнопку. Пальцем другой, производить изменения. В новой камере, удержание кнопки не требуется. Управление значительно упростилось, но именно это и привело к росту процента случайно сделанных изменений. Основным ударом ниже пояса, считаю - вывод на одну функциональную клавишу таких параметров как - баланс белого, выбор карты памяти и выбор качества снимка. Отключить возможность выбора качества снимка, этой кнопкой, не представляется возможным. Выбирать баланс белого и карту памяти приходится довольно часто. Превратить, безо всякого злого умысла, профессиональную 21МР камеру, в 10МР любительскую зеркалку, фотографу не составит большого труда.

Меню камеры, претерпело значительные изменения и стало более комфортным. Перед возможностью сформирования пользовательское меню, можно просто снять шляпу. На отдельную кнопку можно вывести наиболее часто используемые пункты основного меню. Камера получила возможность расширения динамического диапазона, в области светлых тонов. Полезна для создания кадров в светлой тональности. Не рекомендую эту функцию держать постоянно включенной, так как ее применение, увеличивает уровень шума в тенях. Фотографов порадует, появление новых, более компактных аккумуляторов и более удобного зарядного устройства для их наполнения. Пропала необходимость ожидать, пока аккумулятор полностью разрядится в зарядном устройстве и только потом начнет наполняться энергией. Из не очень приятных сюрпризов, поджидающих многолетних приверженцев фирмы Canon - это изменение формы крепления наглазника. Фотографы уже располагающие акими аксессуарами, как угловые видоискатели и корректирующие линзы, должны будут по достоинству оценить данное и столь необходимое нововведение. Крепление, для безумно удобного спускового тросика и форма сменных стекол для наводки на резкость, к счастью осталось без дополнительных дизайнерских доработок.

Nikon D3X - профессиональная зеркальная камера, в корпусе из магниевого сплава. 300.000 срабатываний это гарантированный лимит для углеродно-кевларового затвора, закрывающего собой полноформатную 24,4МР CMOS матрицу. Бесконечное количество настроек камеры, для описание которых потребуется страниц больше чем имеет журнал "Фотодело", поразит даже самых замшелых скептиков. Если у фотографа возникает желание настроить камеру под свой персональный вкус, Nikon D3X предоставляет ему для этого все необходимые возможности. Рассказы, которыми наводнена всемирная паутина, о фантастических возможностях камеры снимать на высоких чувствительностях, практически без паразитного шума, имеют под собой не беспочвенное основание. По этому важному показателю, камера значительно превосходит своего именитого конкурента, Canon EOS 1Ds Mark III. Все основные кнопки имеют надежную блокировку. Впервые в своей практике, я увидел простую и надежную блокировку корректирующей линзы в видоискателе. Вес камеры составляет 1378 гр. Удельный вес в граммах на МР составляет - 56,475 гр. Показатель лучше чем у Canon 1Ds Mark III. За годы, отделяющие Nikon D3X, от начала цифровой революции, Камера из полуформатной зеркалки, со множеством проблем с цветопередачей, выросла в полноразмерную, полноформатную, серьезную и профессиональную зеркалку.

SONY Alpha A-900. Совершив невообразимый рывок и возникнув прямо из неоткуда, камера фирмы SONY, вызвала недоверие у большинства профессиональных фотографов. Конечно же их можно понять. Фирма никогда до этого не выпускавшая профессиональной фотографической техники, вдруг откуда не возьмись появляется на рынке с серьезным и профессиональным продуктом. Для подобного плана скептиков, есть вполне разумное и понятное объяснение. Если бы подобное произошло с фирмой, производившей до этого только холодильники, а потом, вдруг решившей резко поменять курс на профессиональную фототехнику, я бы скорее всего оказался бы в лагере скептиков. Но когда это произошло с корпорацией SONY, занимающей лидирующие позиции, в производстве цифровых профессиональных видеокамер, меня это не удивило. Это при том, что компания принимает решение о производстве профессиональной фототехники не на пустом месте. В производстве топовой широкоугольной оптики, для своей камеры она опирается на плечи не безызвестной всему фотографическому миру компании Carl Zeiss. Коробку для своей топовой модели, они тоже не из пальца высосали.

Пред камерой SONY А-900, рынок увидел модели А-100 и А-700. Прототипом для А-100, послужила камера Koniсa Minolta 5D. Есть правда контингент, который оценивает качество камеры лишь по ее дизайну. Я не раз слышал заявления типа: "Никогда не возьму в руки камеру SONY. Мне ее дизайн не нравиться". Подобная точка зрения имеет право на самостоятельную жизнь. Я например,оцениваю камеру за эксплуатационные свойства.  Дизайн для меня не является определяющим фактором. Камера SONY Alpha A900. Однообъективная профессиональная, полноформатная зеркалка. Оснащена 24,4МР CMOS матрицей, которую фирма SONY производит сама для себя. Вес камеры  составляет 942 гр.  По произведенному расчету,  показатель Грамм на Мегапиксель у камеры SONY А-900, составляет всего 38,606 гр. По этому немаловажному для фотографа показателю, камера SONY, оказывается впереди всех своих ближайших конкурентов.

Прыжок в темноту.

Закончив в студии с поиском аксессуаров для составления тестовой композиции я, глянул на часы. 0:55 Самое время начать проверять камеры по 5-му пункту нашего теста. Определить их чувствительность к темноте. Сделать это предстояло в самых отвратительных для фотосъемки  условиях. Тем интереснее для всех, будет изучать результаты этих испытаний.

Воробьевы горы. Хорошее место. Холмы, покрытые деревьями, отделяют эту территорию, от света города. Начавшийся ветер, разогнал тучи, поливающие землю дождем. Это хорошо, но этот же ветер раскачивал деревья и не был хорошим подспорьем для такого типа фотосъемки. Тихая погода, была бы идеальной, но в мире совершенство встречается крайне редко. Установил на берегу лесного пруда, 3-и штатива. Закрепил на них камеры, оснащенные однотипными объективами 24-70/2.8. Постарался, по возможности, навести камеры на одни и те же объекты. В темноте, это довольно сложное мероприятие. Повключал камеры и стал готовиться к предстоящей фотосъемке.

Первую радость досталась мне от фото камеры SONY A-900. Сразу после включения, ее 3-х дюймовый дисплей засветился, демонстрируя мне все базовые установочных данных. Не составило большого труда, в отраженном от дисплея свете, вставить спусковой тросик в щель приемного гнезда. Руководствуясь информацией на том же дисплее, левым верхним колесом, выбрал ручной режим М. Указательным пальцем правой руки подкрутил колесо на рукоятке, остановившись на выдержке на BULB (от руки). Большой палец, той же руки, с помощью заднего диска установил, диафрагму 11,0. Посветил фонариком на верх камеры, и обнаружил там кнопку WB (баланс белого). Ориентируясь на тот же большой светящийся дисплей,  джойстиком выбрал цветовую температуру 4600К. Все манипуляции по настройке заняли около 8 сек. Все камеры, достались мне без инструкций. Непосредственное знакомство с ними, начиналось в глубокой темноте.

Следующим по очереди, был Nikon D3X. Устав от поисков переключателя режимов съемки, я снял камеру со штатива и начал досконально исследовать ее с фонарем. Не найдя ничего похожего на привычных местах, я сосредоточился на области вблизи спусковой кнопки. Под привычными местами я подразумеваю те где это находится у большинства типов фото камер. Удача не замедлила сказаться, и кнопка переключения режимов, наконец то была найдена. Достаточно долго провозился с прикреплением тросика. Его нужно было вставить и привинтить. В темноте это напрягало. Nikon D3X - это автомобиль с правым рулем, при правостороннем движении. Объектив имеет байонет с левой фиксацией. Карта памяти, вставляется в гнездо приемника, лицом вниз. Кнопка переключения режимов съемки находится в правой, а не как обычно, в левой верхней части камеры. Потратив около 10 мин. времени, снова  установил камеру на штатив.

Очередь была за камерой Canon. Учитывая предыдущий фотографический опыт, настройка и установка параметров не заняла много времени. Самозащелкивающийся тросик быстро зацепился за камеру. Режим BULB в камере Canon выведен как самостоятельная величина. Диафрагму при этом можно поменять или с помощью основного колеса под указательным пальцем правой руки, или с помощью заднего колеса под большим пальцем правой руки. Кнопочная эргономика у Canon никогда страдала.

Чтобы включить и зафиксировать длинную экспозицию, с помощью тросика, на камерах Canon и Sony нужен один большой палец левой или правой руки. Кому как удобно. Нажал на кнопку и продвинул ее вперед. На камере Nikon, это казалось бы несложное действие возможно произвести лишь с помощью большого и среднего пальца одной руки. Действие выполнимо лишь когда вы берете тросик в строго определенное положение, проведя пред этим начальную подготовку по координации движений. В любом другом случае использование двух рук одновременно, обязательно.

Экспозиция началась. Я отправился на 30 минутную прогулку с фонариками, по дорожкам вокруг пруда. Еще раз отмечу, что съемка производилась в практически полной темноте. На объективах камер, была установлена диафрагма 11,0. Это равносильно тому, как ночью, на очень темной улице, одеть плотные солнцезащитные очки. Свет фонариков должен был хоть чуть чуть приукрасить этот бесконечно потемошный пейзаж. Зазвонил таймер на мобильнике. Выдержка закончилась. Я направился к фото камерам, выключать кнопки тросиков.

Первой после окончания экспозиции очнулась камера Canon. Произошло это секунд через 5 после закрытия затвора. На дисплее камеры, увидел  вот такое фото.

Оно меня не порадовало, но про себя я предположил что в шопе можно будет подкорректировать. Две другие камеры SONY и Nikon продолжали активно перерабатывать полученные фо время съемки данные. Предположив, что эта операция займет значительное время,  решил не дожидаться завершения расчетов. Поснимал камеры со штативов. Положил их включенными в рюкзак и поехал домой спать.

Второй после сверхдлинной выдержки, это произошло в машине, по дороге домой, ожила камера Nikon. Сквозь верхнюю тонкую стяжную диафрагму рюкзака, стал виден засветившийся дисплей камеры . Ее задумчивость, продлилась около 30 мин., после как закрылся затвор. Результат на дисплее выглядел вот так

Я тоже не испытал особого восторга от увиденного изображения. По моим расчетам, тот свет, который в течении 30 мин. лился из фонариков на темные деревья, должен был сформировать более интересную картинку на матрицах тестируемых фото камер. Но действительность, выглядела намного более суровой.

Последней от пост экспозиционного обморока очнулась камера SONY. Технологические подсчеты заняли у нее 61 мин. Дисплей засветившийся после длительного молчания выглядел вот так.

 Я знал, что полученное изображение должно быть достаточно шумным, но меня это не сильно тревожило. Существует достаточно большое количество фильтров позволяющих эффективно бороться с этим злом. Главное, что изображение изначально выглядело именно так как задумывалось. Случилось это сразу после завершения расчетов. Фото полученное от SONY Alpha A-900, послужило базой для дальнейшей подготовки 2-х других кадров.

 Какой вывод можно сделать из первой, ночной съемки?! Кто вышел победителем по скорости обработки информации?
Конечно же Canon. Двум другим конкурентам есть к чему стремиться, особенно SONY.

Кто выиграл тест на минимальный шум при съемке темноты?
Безоговорочно - Nikon. Кенону и SONY есть с кого брать пример. Canon должен провести внутренние тесты своего оборудования. Шум на его изображениях почти не лечится шумодавами. Фирме SONY стоит напрячь своих инженеров. Если матрица производимая фирмой SONY, устанавливается в камеру Nikon и именно она,  дала возможность фирме Nikon выйти из небытия в лидеры.  Инженеры фирмы, Nikon сумели на базе матриц SONY создать камеру с такими уникальными показателями по шуму, на высоких чувствительностях и длинных выдержках. Если это возможно, значит инженеры SONY не все сделали, для родной компании, чтобы их детище стало еще лучше.

Кто выиграл по качеству и точности цветопередачи?
Конечно же SONY! На 2-а других фотоснимка, изначально было просто больно смотреть. Пришлось потратить около часа в шопе, на их подготовку! Ниже приведены фотографии  обработанные Фотошопом.

 Canon EOS-1Ds Mark III Посмотреть исходное изображение на сайте журнала ФОТОДЕЛО

Исходные фотографии, временно не доступны с сайта  журнала ФОТОДЕЛО

Nikon D3X Посмотреть исходное изображение на сайте журнала ФОТОДЕЛО

Sony Alpha 900 Посмотреть исходное изображение на сайте журнала ФОТОДЕЛО

Каков финал?

Для вечерней съемки нужна камера со скоростью записи изображения как у Canon, с уровнем шумов как у Nikon и с качеством картинки, как у SONY. Такой камеры пока нет. Когда и кто из основных лидеров ее произведет, пока не известно. Пока нужно выбирать из того что имеем. Как говориться "Чем богаты..."

Продолжение статьи Реальный ТЕСТ. Битва трех титанов 2

Вопросы и Ответы, смотри на сайте ►

 

 Вопросы - ответы:


 

ВадимДобрый день.Прочитал с интересом тест 3 камер.Стою перед выбором системы сейчас.Слушал вас на фотофоруме.Но ведь по этому тесту сони аутсайдер получается.Возможно камера ещё не доросла до своих же объективов.А вот марк порадовал.Такое ощущение от статьи. Меня прежде всего интересует качество картинки в студийных условиях.Можете ли вы сейчас посоветовать систему.Я рассматриваю 5D,альфа 900 и никон 700 ну и конечно качество выпускаемой оптики. Спасибо.

 

 

Юрий Афанасьев
Мне очень приятно если написанная статья поможет Вам разобраться в выборе камеры для дальнейшей работы. Мне также интересно на базе каких пунктов статьи Вы сделали вывод, что SONY является аутсайдером? Давайте попробуем вместе разобраться,  во что вам вкладывать деньги. Вы сами должны придти к этому выводу. Осознанно совершая денежные траты. В вашем вопросе Вы упомянули про студийные условия, но не сказали, что собираетесь снимать в студии. Прикладнина или модели? Задаю Вам 1-й вопрос: Как SONY может быть  аутсайдером, если она имеет более высокое разрешение чем Canon? 24,4Мр. против 21.0Мр. Для студийной съемки разрешение камеры является основополагающим фактором.

Вадим
По поводу сони.Если посмотреть тест «Прыжок в темноту»-не совсем понятно о каком качестве идёт речь,если такие шумы.Это даже шумом не назовёшь.Картинка при увеличении напоминает абстракцию.Я буду говорить ,где видно при большом увеличении.
По поводу мегапикселей разрешите не согласиться.При такой малой площади матрицы этот вопрос становится второго порядка (21 или24).Могу ошибаться-поправьте пожалуйста.
«Много света, много цвета...» Мне показалось,что у всех достойный результат.Но почему то у сони кадр темнее и больше нечитаемых мест.И Грип небольшая-трудно искать сходные места. Визуально преимущество у кэнон.
«Белое на белом» пропущу-это скорее для репортёров и моделей..
На фотофоруме удалось поснимать всеми 3 камерами из Вашего теста.
Сони тогда порадовала очень при хороших условиях съёмки.Но как только они ухудшались-качество стремилось вниз геометрически.При переходе светлое-тёмное явно были видны аберрации. Огорчил Никон потерей деталей в светах , излишней контрастностью сцены и цветовыми аберрациями.
Просто иногда непонятно за что платятся такие большие деньги,да ещё и эти глупые «войны»между приверженцами систем.И тем не менее выбор необходимо сделать.
Меня больше интересует аппарат,как и вся система в целом,для работы в студии –разноплановая предметная фотография и съёмка по большей части портрета .Скачущих людей в кадре не предполагается пока.Причём большая часть работы будет вначале с постоянным галогеновым светом 3000-3200 гр.Возможны выдержки в несколько секунд и использование мультэкспозиции.
Есть ли смысл смотреть в сторону среднеформатной или форматной техники.Имею в виду качество оптики прежде всего,т к  печать будет гдето 30 на 45 и редко больше. Спасибо.

Юрий Афанасьев
Давайте попробую  отвечать на Ваши вопросы в порядке поступления.
1. Прыжок в темноту. Если Вы внимательно перечитаете статью то сможете отметить, что только SONY выдала правильную картинку после окончания экспозиции. На препресс двух других картинок было потрачено около часа времени.
2. По поводу матрицы. Я писал об этом в тесте, что матрица у SONY более резкая чем у Canon. Если Вас интересует конкретно мое мнение, то оно такое. Когда я печатал работы с SONY А-900 для Фото форума, про себя отметил. Детализация картинки такая, что ее можно сравнивать с цифровым задником. Напомню что речь идет о печатном формате А-1 (60х90 см.). Мне кажется что Ваш пессимизм относительно площади матрицы и ее детализации, что определяется количеством мегапикснлей, не совсем оправдан. Можем заглянуть в новейшую историю. Canon начал завоевывать профессиональный цифровой рынок камерой Canon EOS 1Ds. Она имела размер матрицы 24х36 мм. Но обладала разрешением в 11Мр. Следующим на рынке появился Canon EOS 1Ds Mark II. Его разрешение равнялось 16 МР. И последней моделью была камера Canon EOS 1Ds Mark III. Ее разрешение равнялось 21 Мр. Соглашусь с Вами что большой разницы в разрешении между 1Ds Mark II и 1Ds Mark III не наблюдается, но поверьте разница между матрицей SONY и матрицей Canon очень заметна особенно при увеличении картинки. Не смотря на то что первая камера Canon EOS 1Ds имела размер матрицы 24х36 мм. разница в картинке между этой камерой и Canon EOS 1Ds Mark III огромна при одинаковой площади матрицы.
3. Много света много цвета. Советую Вам еще раз перечитать статью, в ней я отметал, что из тестируемых камер только Canon на полностью открытой диафрагме выдал кадр на 1/2 диафрагмы темнее. В этой же статье отмечалось что Canon из всех представленных камер обладает наихудшим определением правильной экспозиции и баланса белого. SONY по балансу белого была впереди всех В тойже статье было отмечено что камера SONY при включении функции увеличения динамического диапазона. "Выбрал эту величину. Студийный свет - не менялся. Одна экспозиция - это же вспышка. Диафрагма-16,0 Обратите внимание на задник. Левая картинка в этом ряду, с буквами HDR. Меня это впечатлило." Вполне возможно что модератор сайта не успел поставить эту фотографию в статью. На следующей неделе думаю все будет в порядке. При слабом освещении, это тоже указывалось в статье, SONY выдала наилучшие результаты при съемке с рук на длинных экспозициях. 
4. Фотофорум. При ухудшении световых условий, если камеры стоят в полном автомате, происходит автоматическое увеличение светочувствительности, что в свою очередь приводит к появлению шумов. По шумам лучшие результаты за Никоном, но у него настолько своеобразная оптика, что мне не совсем понятно как они ухитряются выживать на фотографическом рынке и при этом иметь поклонников.
5. Войны фанатов. Вы должны понимать. Существуют спортивные команды и существуют болельщики. Это не значит что одна команда намного лучше другой. Ведь команда за которую болеют миллионы не всегда выходит в чемпионы. Но болельщики всегда уверены что их команда лучшая и ничего другого слышать не хотят. Когда кто то не согласен, начинается не шуточная драка.
6. 30х45 На такой формат, я бы купил себе хорошую зеркальную мыльницу и был бы безмерно счастлив.

Вадим
Правильно ли я понял из Вашего последнего предложения о мыльнице,что при печати формата 30-45 (а возможно и 45-60) никто не увидит разницы между кэнон 400Д ,Лейка 8,альфа 900,3 хассель или Линхоф и шнайдер?
Я говорил о системе в целом,потому как думаю ,что рассматривать матрицу без оптики смысла нет.Есть понятия пластики,передачи полутонов и градиентов. Или весь сыр-бор лишь в размере отпечатка?
Не понял про мыльницу.Или матрица на сони 230 также хороша как и в 900 (скажем с тем же Цейсом 135)?Если мерять одни матрицы и только их,то будет просто гонка наворотов в аппарате,что сейчас и происходит с брендами и заморачиванием мозгов у покупателя,который возможно не будет использовать и половины.
Мой вопрос был вопросом о максимальном качестве получаемой фотографии в студии малоформатной цифровой зеркальной камерой с соответствующей оптикой(я рассматриваю топовые варианты).И может ли она при вопросе качества стать скажем конкурентом среднеформатной  технике (с присущей ей на порядок более качественной немецкой оптикой)  в студии. Вопрос вроде немного ушёл от темы,но всё же о качестве лучше судить в сравнении.
Дабы не сложилось впечатление,что я пытаюсь спорить ,скажу что картинка от сони 900 мне понравилась больше других. Более правдивая и «живая».Интересно ваше мнение как практикующего фотографа,работавшего с разными аппаратами.Хотите или нет,но всегда у слушателей есть предубеждения на счёт рекламы.

Юрий Афанасьев
У вас довольно верное представление о том как складывается фотографическая действительность. На настоящий момент я снимаю камерой Canon. Происходит это не потому что нет ничего лучше этой камеры на свете. Это связано с тем,  что за годы работы я подобрал значительное количество оптики которое меня устраивает.  Чтобы все переиграть, нужно заплатить не меренные деньги и потратить кучу времени, а зачем. Я не сторонник беганья с флагом, стуча себя в грудь и кричать что моя команда лучше. Мир цифровой фотографии развивается ми меняется очень быстро. Кто то сегодня вырвался в перед, но пройдет время и все может измениться. Поэтому нужно подбирать технику под свои конкретные задачи. Когда Вы рассматриваете топовые образцы то споры о том как и с какой детализацией воспроизводятся детали изображения сказывается только на сверх больших форматах. когда размеры печатной картинки не превышают формат А-2 (45х60 см.) Можно практически с любой более менее продвинутой мыльницы подготовить  картинку для этого формата так, что она будет хорошо воспринята зрителями. Разница в разрешении начинает быть заметна только после формата А-0. При условии, что печать картинки,  происходит тоже с с высоким разрешением.

По поводу более приятной картинки от SONY, Расскажу Вам одну историю, которая случилась со мною около 6-и лет назад. Я, перед какой то зарубежной поездкой, поехал на "Горбушку" купить для супруги цифровую мыльницу. Конечно, мною принимались к рассматривались модели которые производила только фирма Canon. Я нашел один из подходящих для себя экземпляров. Но перед покупкой, я всегда проверяю камеру на съемку в очень плохих условиях. Ограниченная освещенность и смешанная цветовая температура на месте съемки, обязательны. Камера от Canon давала возможность съемки а RAW. Конечно же ей отдавалось предпочтение, перед всеми остальными моделями. Продавец который знал меня, порекомендовал еще опробовать новую, только вчера полученную SONY. Не отнесся к его словам серьезно, но тест в таких же условиях как Canon я ей сделал. Приехал домой с покупкой. Сел за компьютер, открыл отснятые файлы от Canon. Потратил почти час на то, чтобы привести их к нормальному результату, по свету и цвету. Прервался чтобы передохнуть и тут же вспомнил, что эту же потемошную сценку я снял камерой  SONY. Какой же для меня был удар когда открытая картинка от SONY, превосходила по качеству всю мою часовую работу в RAW конверторе. Догадайтесь с трех раз как разворачивались события  дальше?