Тест объектива. “Корейское чудо” - правда или вымысел.
Приглашение на интервью. Рекламная фотография.
Светлана Малицкая, учащиеся УЛГУ (Ульяновский Государственный Университет), специальность реклама. Обратилась с вопросами для написания дипломной работы.
"Спасибо, что не проигнорировали мое письмо. Как бы вы не ответили на вопросы - информация будет бесценной. У вас огромный опыт, а большое количество наград подтверждает ваши профессиональные качества. Думаю, уже это делает вас экспертом:)"
Вот вопросы:
Постарался ответить на ваши вопросы. Фотограф Юрий Афанасьев.
1. В чем, на Ваш взгляд, преимущество использования фотографии в рекламе перед другими изобразительными средствами?
В сознании людей фотография, является единственным средством изобразительного искусства, максимально и достоверно отражающее рекламируемый объект. Если рекламируемый объект, отображается с помощью рисунка, 3D-графики и фотографии. Максимальное доверие, зритель будет испытывать к фотографии. Цель любой рекламы, это вызвать чувство максимальное доверия у потенциального потребителя. Хорошо выполненная фотография, является максимально эффективным помощником в достижении этой цели.
2. Чем принципиально отличается рекламная фотография от художественной?
Отвечать наверное нужно с конца. До сих пор, нет однозначного и всеми принятого понятия "Художественная фотография". На этот счет, есть огромное количество теоретиков, каждый из которых, пытается продвинуть свое понятие характеризующее термин "Художественная фотография". Мое мнение на этот счет следующее. Художественная фотография, не стремиться к передаче объективной реальности. Основная ее задача, это передача художественного замысла, придуманного автором. От художественного уровня автора и его умения владением искусством фотографии, напрямую зависит конечный результат. Почти все вышесказанные слова можно применить к понятию "Рекламная фотография", с той лишь разницей, что в большинстве случаев рекламная фотография стремится к передаче объективной реальности, но пытается сделать это максимально красиво и выразительно.
3. Есть ли какие-то техники, приемы обработки, стили фотографии, применимые только к фоторекламе и не используемые в художественной фотографии?
На мой взгляд, это тесно взаимодействующие друг с другом, области фотографии. Практически все приемы, которые используются в художественной фотографии, для придания снимаемому предмету максимальной выразительности применимы и для рекламной фотографии. В каких то случаях, рекламная фотография в заимствует у художественной фотографии абстрактный подход к реальности чтобы не прямым, косвенным путем донести до зрителя смысл рекламного слогана, который совместно с фотографическим изображением оказывает еще более сильное воздействие на сознание потребителя.
4. Как Вы оцениваете уровень работ в фоторекламе на сегодняшний день? Есть ли развитие или все, что можно было придумать, уже придумано? Есть ли различия в профессионализме между отечественными и зарубежными работами?
Как и все в этом мире, очень не однозначно. С одной стороны уровень работ значительно вырос, главным образом за счет пост обработки. Благодаря новым возможностям, которые предоставляет фотошоп, стало возможным то, о чем раньше даже страшно подумать и воспринималась как фантастика. С другой стороны, в рекламной фотографии стали применяться изображения настолько простые и не выразительные, что на ниж бывает просто больно смотреть. Это происходит главным образом когда рекламное агентство, ведущее проект забирает основные средства заказчика на создание рекламного слогана и убеждает заказчика, что этот слоган вытянет всю рекламную кампанию с любым фотографическим изображением.
5. Что для Вас входит в понятие "техника фотосъемки"?
Совокупность факторов способствующих созданию рекламного изображения. В их состав входит свето-теневой рисунок, освещающий композицию, ракурс съемки, применяемый объектив, степень размытости заднего плана по отношению к основному изображению, тональность финального кадра. Если фотокомпозиция создается для использования в рекламной кампании, наличие свободного места для рекламного слогана.
6.Какие приемы Вы наиболее часто используете? Каким стилям отдаете предпочтение? От чего зависит этот выбор?
В каждом конкретном случае, снимаемый объект диктует выбор приема или стиля съемки. Это происходит в тех случаях, когда фотограф принимает единоличное решение по созданию рекламного образа. В другом случае, он ограничен брифом, предоставленным рекламным агентством. В брифе, есть все предписания согласованные с заказчиком, по созданию рекламного образа. Бриф диктует все стили и приемы. От уровня фотографа зависит финальный результат.
7. Насколько серьезной обработки требует рекламное фото? Насколько важен пост-продакшн?
Я, уже упоминал, о важности пост-продакшн при создании современного фотографического рекламного образа. В большинстве случаев, пост-продакшн это один из наиболее значимых элементов при создании рекламной фотографии.
8. Насколько выбор техники и стиля зависит от товара? Насколько сложен этот выбор и есть ли какие-то правила?
Об этом я уже упоминал выше. Во многих случаях, рекламируемый товар диктует технику и стиль для создания рекламного фотографического образа. Опираясь на свой фотографический опыт, я смог вывести следующие правила. Чем более талантливый дизайнер, участвовал в разработке рекламируемого товара, тем легче фотографу, создать его рекламный фотографический образ. Чем меньше думал создатель, о том как будет выглядеть его детище, тем больше усилий потратит фотограф, для создания рекламного фото, способного заинтересовать потенциального клиента своей необычностью.
9. Насколько важно творчество в фоторекламе? Вы сами придумываете от и до, каким должно быть итоговое изображение, или вам диктует заказчик?
В пункте 6 уже отвечал на этот вопрос.
10. Существуют различные приемы работы с формой и цветом в фоторекламе: это и коллажирование, и стилизация под поп арт, ретро, гламур, ч/б съемка. Регулярно составляются списки лучших ретушеров в сфере фоторекламы, создающих в своих работах невообразимые миры. Какие из этих приемов вы считаете ведущими? Какие из них Вам нравятся/не нравятся?
Считаю, что наиболее важным и реальным оценщиком рекламного образа, созданного группой людей, в состав которой входит и фотограф тоже, является потребитель рекламного продукта. Если рекламная кампания была успешной, товар расходится. Если нет, то лежит на складах.
С уважением, Юрий Афанасьев. Для сайта www.photoru.ru 2011
Рекламные Фотографии Юрия Афанасьева, в разделе рекламное фото ►
Внимание! Использование текстовых и визуальных материалов сайта полностью или по частям допустимо только с разрешения автора и с обязательной прямой ссылкой на сайт www.photoru.ru