Вступление.
Работа над любым фото-проектом делится на творческую и техническую составляющие. Творческая часть изыскана и многобразна. Ей можно все, в ней нет ограничений. Она живет в безбрежном мире ваших фантазий. Техническая часть скучна и примитивна. Она не живет, она существует под руководством неумолимых и суровых законов физики и оптики, а также постоянно оглядывается на толщину вашего кошелька.
Это две абсолютно разные части одного большого целого. Они постоянно ссорятся и находятся в хроническом противоречии друг с другом. В тоже время их раздельное существование не возможно и бессмысленно, поэтому они не могут жить друг без друга. В данном случае, фотограф выполняет роль психотерапевта, помогая этим двум абсолютно разным и непримиримым подругам, стать одним целым. Все что я здесь написал, было давным давно описано Гегелем, в теории диалектики, законом "Единства и борьбы противоположностей".
Цели и задачи. Методы их решения.
В данной статье, хотелось бы кратко описать творческо-технический backstage, для этих фото.

Цель и задача - создать серию фотографий с моделями в движении, используя ткани и вспомогательные элементы.
Двигая руками, в момент съемки, модель своими действиями, должна создать вокруг себя своеобразное красное платье, используя лишь имеющийся у нее палантин или ткань.
Лицо и тело модели должны быть максимально резкими. Красный палантин, находящийся в руках модели, должен иметь достаточную резкость, в зонах кистей и быть полностью размытым во всех остальных местах. Благодаря этому вокруг модели должно сформироваться платье, фасон которого будет абсолютно новым на каждом соседнем снимке.
Решение - съемка смешанным светом на длинной выдержке. В формировании конечной картинки участвует постоянный и импульсный свет.

Разница в цветовой температуре между источниками света, компенсируется установкой в камере пользовательского баланса белого. Промежуточные значения Кельвина, между дневным и вечерним светом. Конкретно в моем случае, для съемки использовалось осветительное оборудование Broncor.
5 импульсных приборов, подключенных к 3-м генераторам Grafit A4.

На одном из генераторов, были полностью выключены все виды синхронизации. На подключенном к нему осветительном приборе, работала только лампа пилот.
К двум других генераторам, были подключены оставшиеся 4-е прибора, в которых на момент съемки был полностью отключен пилотный свет, но своими импульсными лампами они формировали окружающего освещение.
На все приборах, кроме Satelle Evolution, использовались решетки, для ограничения угла действия светового потока.

В Satelle Evolution регулировка угла светового потока происходит за счет перемещения светильника относительно сферического зеркального отражателя. В приборах Broncolor установлена мощная галогеновая лампа пилот, мощностью в 640 W. Это позволяет фотографу в широких пределах регулировать яркость постоянного источника света, от которого напрямую зависит время открытия затвора, а стало быть и степень размытия палантина.
Так-же генераторы Broncolor позволяют в широких пределах регулировать не только мощность, но и продолжительность светового импульса, не изменяя при этом цветовую температуру импульса. Основными формирователями постоянного светового потока, послужили 2-а броновских рассеивателя Satelle Evolution и Satellite Staro.

Сохранив принцип съемки, но заменив при этом ткань на прозрачный шифон, прошитый цветной металлизированной нитью, позволил получить картинку с абсолютно новым эффектом движения ткани.

Какое освещение оказалось более интересным - решать вам.
В вышеописанной съемке использовалось следующее оборудование:
камера Sony ILCE-7RM2 + FE 24-70mm F4 ZA OSS
свет: Broncolor, 3 генератора Grafit A4, светильники Pulso G и Unilite.
Статья "Съемка смешанным светом, рисуем движение", написана фотографом Юрием Афанасьевым для сайта photoru.ru 10.2016
|