Photoru.ru  
 
Site of the photographer Yuri Afanasiev search     >>   Русская версия
 
   
news about site photo lessons photo tours photoshooting photoeqipment article cooperation video contacts

photoshooting / Sunrises and sunsets, shooting

Sunrises and sunsets, shooting

advertising
people/models
erotic/nude
nature
sunrise/sunset
panoramas
flowers/plants
architecture
art gallery
transportation
portraits
close-up
calendars

 Latest News

FOODPHOTO FESTIVAL 2011

FOODPHOTO FESTIVAL 2011 Tarragona, Spain. Exhibitions, Workshops, Conferences, Portfolio reviews.

29.09 по 2.10. 2011 Food Photo Festival 2011, Tarragona, Spain


Photography Workshop - Yemen, Socotra

Travel with a professional photographer - Yuri Afanasyev. Learning photography and familiarity with an exotic country

Travel with a professional photographer - Yuri Afanasiev. Learning photography and familiarity with an exotic country.


 Photos from the photo tour

Photo Tours + Socotra, Yemen

Mountains, beaches, and Dragon Bottle trees, white sand dunes, the city of Sana, more than 1500 photos taken with your camera SONY A-900.


 Photo tour to Myanmar (Burma)

Photo tour to Myanmar (Burma) - Photo 2010. Slide show.

to move not only in space but also in time. Photos 2010
 


 FEP (Federation of European Photographers) photo competitions results

The "FEP European Professional Photographer of the Year Awards 2009", supported by Epson.
Pictorial category

Category winner:
Yuri Afanasiev, Russia

Photo winner: Yuri Afanasiev, Russia

 


КАК СНИМАТЬ ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ

При закатах и восходах, солнечный свет, под очень малым углом относительно горизонта, пробиваясь через огромную толщу земной атмосферы, освещает окружающий пейзаж. Воздух в данном случае является фильтром который позволяет взглянуть на наше светило без солнцезащитных очков. Количество и форма облаков в небе, а также температура воздуха определяют цвет и зрелищность восхода или заката.

Общее

Время года и географическая широта объекта, вносят свою специфику в образование цветовых оттенков при закате и восходе. Географическое положение объекта, меняет длительность восхода и заката, а также определяет длительность режимного времени, которое может быть даже более привлекательным для фотографов, чем сам восход или закат. (О фотосъемке в режиме на сайте photoru.ru будет написана отдельная статья).

Специфика съемки в экваториальных зонах

Чем ближе фотограф оказывается к экватору, тем более короткое время выделяет ему природа для съемки закатов и восходов. Каждый день, не зависимо от времени года солнце встает и закатывается практически под 900 к горизонту. Каждое утро, наше светило как ракета взмывает вверх, стараясь быстрее достичь зенита и каждый вечер практически отвесно падает за горизонт. Независимо от времени года на день и ночь отпущено приблизительно по 12 часов, на зрелищную часть восхода или заката по 10-15 мин.

Подбор объектива — широкоугольник или телевик?

 

Шри-Ланка. Восход. Снимок сделан в доцифровую эпоху. Пленка негатив Agfa Optima100 ISO объектив 20мм. f16,0 S 1/4 сек. Оттененный нейтрально-серый фильтр, перекрывает небо и озеро. Место съемки было найдено в предрассветный период. Катамараны, выдолбленные из цельного ствола дерева, заполнили абсолютно не живописный передний план.

То же утро. Тоже место. Чуть позже по времени. Другая камера со слайдом Fuji 100 ISO и объективом 500мм. f8,0 S 1/250 сек. Поднявшись выше, солнце лучом подсветило утренний туман. Это практически репортаж. Ничего не поменять, кроме экспозиции и объектива. Кто не успел, тот опоздал!

Наличие переднего плана помогает усилить восприятие при съемке восхода или заката.

Любые объекты, с графичным силуэтом на переднем плане дополняют картинку. Водная поверхность, в виде океанов, морей, рек, прудов и луж, усиливает восприятие от заката или восхода. Оказавшись на Сокотре — остров в Индийском океане, я настолько был увлечен съемкой, что пропустил время подготовки к закату. Пытаясь спасти ситуацию, я обратился за помощью к проводнику, хорошо знавшему окружающую нас территорию. Учитывая, что я находился на острове где произрастали эндемики, а на небе не было ни единого облачка, просьба звучала так. “Нужно одинокое Драконовое дерево. Чтобы оно росло на верху холма. Вдали должны быть силуэты холмов, но без растительности. Чтобы все это проецировалось на покидающее нас солнце.” Вот что удалось найти, правда с третьей попытки.
Во всех вышеописанных фотографиях, были рассмотрены ситуации, при которых фотограф при съемках восхода или заката, полностью полагается на волю случая.

400 ISO. 560мм. f8,0 S 1/320 сек. Объектив 70-400/4,0-5,6 + телеконвертер 1,4х. При съмке такими телевиками штатив обязателен. Если съемка с рук, то для получения резкого снимка, выдержка в сотых долях сек., должна равняться фокусному расстоянию объектива х на 2. Телевик спасает при отсутствии на небе облаков и съемка широкоугольником маленького солнечного диска, не имеет смысла.

Планирование места съемки

Представленная ниже фотография, снята во время фототура по Мьянме (в прошлом Бирма). Цель фотосессии — тиковый мост, расположенный в местечке Amarapura. Построен в 1782 году, когда Amarapura был королевской столицей Бирмы.
Приехал к мосту днем. По часам определил страны света. Рассчитал, что наиболее удачный ракурс, с проекцией на закат, можно снять только с воды. Наметил съемку на вечер следующего дня. Гид помогла взять лодку с опытным лодочником, способным обеспечить мое более-менее стабильное положение относительно точки съемки.

Съемка восходов и закатов из нестабильных положений.

500 ISO. F191мм. f6,3 S 1/2000 сек. Объектив 50-500/4,0-6,3. Съемка из нестабильного положения. Лучше увеличить чувствительность и по возможности открыть диафрагму, чтобы максимально сократить время выдержки. Замер по светам.

Еще один пример съемки заката из нестабильного положения. Фотосессия состоялась в Турции во время полета на параплане. В представленной ниже фото. Во время заката на небе присутствовали облака, поэтому в фотосессии можно было использовать более широкоугольные объективы.

1600 ISO. F11мм. f8,0 S 1/2500 сек. Объектив 18-200/3,5-6,3. В отличие от предыдущего случая, мое движение в воздухе более активно, чем при фотосъемке с воды. Повышение значения ISO или дорогие светосильные объективы вот те факторы которые позволяют получить резкое изображение заката при съемке в движени.

Съемка восходов и закатов с верхних точек.

Если вы попали на верхнюю точку съемки, на небе присутствуют облака, а перед вами открылись безбрежные просторы, окружающего пейзажа, стоит серьезно подумать о съемке панорамы. Широклугольный объектив в этом случае, поможет вам снять панораму минимальным количеством кадров.

100 ISO. F11мм. f11,0 S 1/60 сек. Объектив 10-18/4,0. Нодальная головка на штативе, позволила снять панораму из вертикальных кадров, сохранив при этом строго горизонтальное положние камеры при панорамировании.

В кадре присутствует архитектура. Верхняя точка позволяет избежать ситуации, когда деревья на переднем плане перекрывают, само строение.

500 ISO. F500мм. f16,0 S 1/60 сек. Объектив 50-500/4,0-6,3. Более высокое значение диафрагмы обеспечивает резкость всех планов. Мощный телевик, позволил получить на фотографии, диск солнца максимально большим.

Заключение.

Где бы вы не оказались снимая восход или закат, следуйте следующим правилам. сначала закройте один глаз и посмотрите на окружающий вас пейзаж. Если после этого вы готовы продолжить подготовку к съемке, определите для себя какую часть пейзажа вы хотите увековечить. Это поможет вам быстро выбрать необходимый для съемки объектив.
Удачных вам снимков!

Полезные ссылки прогноз погоды http://www.intellicast.com
Программа планирования солнца и луны на карте местности http://photoephemeris.com

Статья "КАК СНИМАТЬ ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ", написана фотографом Юрием Афанасьевым для сайта photoru.ru 07.2014

 Фотографии ВОСХОДЫ и ЗАКАТЫ на моем сайте!

 
         
Attention! Using the textual or visual site materials, fully or partially is possible with the author permission only, direct reference to the site www.photoru.ru is necessary

subscribe links stock     site map © Yuri Afanasiev