Photoru.ru  
 
Site of the photographer Yuri Afanasiev search     >>   Русская версия
 
   
news about site photo lessons photo tours photoshooting photoeqipment article cooperation video contacts

photoshooting / Shooting architecture

Shooting architecture

advertising
people/models
erotic/nude
nature
sunrise/sunset
panoramas
flowers/plants
architecture
art gallery
transportation
portraits
close-up
calendars

 Latest News

FOODPHOTO FESTIVAL 2011

FOODPHOTO FESTIVAL 2011 Tarragona, Spain. Exhibitions, Workshops, Conferences, Portfolio reviews.

29.09 по 2.10. 2011 Food Photo Festival 2011, Tarragona, Spain


Photography Workshop - Yemen, Socotra

Travel with a professional photographer - Yuri Afanasyev. Learning photography and familiarity with an exotic country

Travel with a professional photographer - Yuri Afanasiev. Learning photography and familiarity with an exotic country.


 Photos from the photo tour

Photo Tours + Socotra, Yemen

Mountains, beaches, and Dragon Bottle trees, white sand dunes, the city of Sana, more than 1500 photos taken with your camera SONY A-900.


 Photo tour to Myanmar (Burma)

Photo tour to Myanmar (Burma) - Photo 2010. Slide show.

to move not only in space but also in time. Photos 2010
 


 FEP (Federation of European Photographers) photo competitions results

The "FEP European Professional Photographer of the Year Awards 2009", supported by Epson.
Pictorial category

Category winner:
Yuri Afanasiev, Russia

Photo winner: Yuri Afanasiev, Russia

 


 Съёмка архитектуры 

 Юрий АФАНАСЬЕВ, ИЮНЬ 1997г

  Съемка здании — это одновременно очень, простой и в то же время сложный вид фотосъемки. Простота или сложность определяется самим фотографом.

Arhitecture_Pic1.jpg

  Если вы захотели только зафиксировать внешний вид здания на пленку — это самое простое. В случае съемки на слайд необходимо с достаточной точностью определить экспозицию, правильно отработать отснятый материал — и результат у вас в кармане. Когда съемка затевается не ради нее самой, а для того, чтобы получить изображение, которое порадует не только фотографа, но будет интересно и зрителю, — задача многократно усложняется. В кадр попадают различного рода провода и растяжки, прикрепленные к фасадам, грязь. Может добавиться ковер из не совсем чистого снега, что чаще относится к весенне-осеннему периоду. Еще одна сложность, с которой фотографу приходится сталкиваться — это неуправляемое освещение, которое подсвечивает здание, так как хочет мать природа, а не так, как того желает фотограф. Поэтому немаловажно, в какую погоду и к какое время дня и ночи решил фотограф снимать желаемым объект.

Arhitecture_Pic2.jpg

 В случае, если здание окрашено в темные тона, фотограф сталкивается с тем, что здание получается снятым на белом фоне, а именно таким получается небо на слайде в тех случаях, когда экспозиция устанавливается по зданию. Со светлыми зданиями проблема решается сама собой. Но из этого не стоит делать вывод, что белое небо над зданием — это всегда плохо.

 Если это заранее просчитанный ход, то оно просто обязано получиться белым. Как бороться со всеми перечисленными сложностями?
 
 Вы отправляетесь па разведку и выясняете: в каком месте расположено здание, как оно сориентировано к сторонам света. При этом вы должны помнить, что снятая на контровом свете грязь превращается в сверкающую поверхность, а грязный снег вечером прекрасно подсвечивает теневые участки и выглядит при этом очень благородно, так как несет на себе или отсвет угасающего неба, или блеск освещающих здание фонарей. Съемка, сделанная при дневном освещении, когда солнце находится в зените за спиной снимающего, приводит к тому, что здание на снимках бывает освещено плоским светом. Этот свет стирает архитектурные детали, заложенные создателем, а глухие тени, падающие вниз от фризов, коньков и арок, делают нечитаемым все то, что скрыто под ними.   

 Поэтому перед съемкой необходимо посмотреть на здание в разное время дня, вечера или ночи. Постарайтесь при выборе точки съемки отнестись к этому так, чтобы будущие зрители ваших работ по-новому взглянули на привычные для них объекты. Это достигается тремя параметрами: ракурсом съемки, выбором оптики и фактурным или, наоборот, очень ровным освещением.

Съемки в тумане в большинстве случаев помогает решить описанные выше проблемы. Многие нежелательные детали убирает вечерняя или ночная съемка, но она как правило, возможна только тогда, когда здание освещено снаружи или изнутри в вечерние или ночные часы. В этом случае до того, как идти на съемку, нужно внимательно посмотреть, какой свет используется. Если это ртутные лампы, то здание на снимке будет окрашено и зеленые тона, если натриевые — то в желтые. Может оказаться, что здание будет освещено смешанным светом. И в этом, и в предыдущих случаях при использовании слайдовой пленки фотограф должен решить, будет ли он устанавливать перед объективом корректирующие фильтры или нет.
При съемке на негатив необходимую коррекцию можно ввести при печати. Рассмотрим ситуацию, когда вы решили применить фильтр и снимаете в «режиме». Здание освещено, например, натриевыми лампами. Чтобы убрать желтый оттенок, вызванный: этим видом освещения, вы устанавливаете на объектив синий фильтр. Небо в этом случае будет иметь на слайде неправдоподобный синий цвет. Но в этом нет ничего плохого, так как традиционным способом вы такой цвет не получите никогда.
Старайтесь любой, кажущийся на первый взгляд минус обыграть так, чтобы он стал плюсом. Даже если здание не освещено вовсе, из: это-го не следует, что его нельзя снять вечером. Свет горящих окон может создать интересный рисунок. Ограниченные размеры данной статьи не позволили коснуться великого множества, на первый взгляд, второстепенных деталей, которые, собственно, и определяют успех съемки. Но как только у вас в голове сложилась полная картина того, как будет выглядеть объект вашей съемки в законченном виде, — берите камеру в руки и снимайте.

Комментарий к фотографиям.

При осмотре места была выбрана максимально близкая к воде точка. Перед самой съемкой была просчитана траектория, по которой должна
пройти луна после своего восхода. Съемка началась в «режиме», когда небо еще не угасло, и производилась через каждые десять минут с той же точки.

Благодаря поднявшемуся легкому ветерку, вы можете наблюдать на последнем кадре красивое отражение всех освещенных объектов.
Использовалась камера ASAHI PENTAX 67 с призмой TTL, объектив Takumar 50/4. 0, штатив Linhof'III Record, фотопленка Elachrome 100 Plus, диафрагма 8. 0, выдержки (слева направо) — 2сек., 15сек., 45сек. Фильтр Fog3.

ИЮНЬ 1997г., FOTO&VIDEO http://www.photoru.ru/

 
 

 
         
Attention! Using the textual or visual site materials, fully or partially is possible with the author permission only, direct reference to the site www.photoru.ru is necessary

subscribe links stock     site map © Yuri Afanasiev