Тест объектива. “Корейское чудо” - правда или вымысел.
Тестирование нового фото-оборудования это хорошая практика для фотографа. Если конечно тест новой оптики не состоит из репродукции фото миры, а тестирование камеры из съемки домашней утвари. Практически закончились те аналоговые времена, когда камера и объектив жили сами по себе. Значения связанные с диафрагмой устанавливались только на объективе, а значения связанные с выдержкой и чуствительностью, только на камере. В современной фотографии они стали дружной семъей. Слились друг с другом в страстных объятиях, превратившись в единое электронно-оптическое устройство, управление которым происходит через меню камеры.
Дав свое согласие на тест камеры SONY A7s, я сам обрек себя на непредвиденные испытания. Тест камеры и оптики решили объединить со съемкой передачи о местечке с экзотическим названием "ЭтноМир". Получив тело камеры с объективами 70-200/4.0, 24-70/4.0 и 16-35/4.0 вечером предыдущего дня, я практически обрек себя на экспромт. С другой стороны появлялась возможность на этой тестовой съемке протестировать удобство МЕНЮ камеры. Сколько понадобится времени фотографу, чтобы найти в многозадачном и незнакомом меню, нужную функцию? Предполагаемая съемка на незвестной мне территории добавляла перца в этот творческий суп.
Добравшись до Этномира, я решил провести съемку сразу в нескольких жанрах: портрет, пейзаж и репортаж, а также поснимать архитектуру. Весь свой "боекомплект", состоящий из камеры SONY А7s и четырех объективов, с фокусом от 12 до 200 мм., я распихал по карманам куртки. Все было не плохо - кроме погоды. Сплошная облачность, начала постепенно рассеиваться только после полудня, но так и не выпустила из своих объятий солнце, больше чем на полчаса.
Фото_01 Фактура фигур воинов, вырубленных топором из стволов елок и призванных охранять вход в жилище от злых духов, хорошо сочиталась с рисунком облаков в небе. Чтобы отобразить это состояние на фото, пришлось установить на камеру, через адаптер, объектив Sigma 12-24/4,5-5,6 с байонетом Canon. Снимать пришлось 5-кадровый HDR, с перепадом +/-4Ev. Благо что в камере, все для этого предусмотренно. Чтобы голова ближнего воина получилась достаточно крупной, на фокусе 12 мм., мне пришлось приблизить к ней объектив почти вплотную. Желание получить резким как задний, так и передний план, заставило закрыть диафрагму хотя бы до 8,0. Чувствительность была поднята до 800 ISO. Это позволило максимально сократить общее время выдержки. Все кадры снятые в Этно Мире, включая 5-кадровые HDR и ночные включительно, предполагалось делать без использования штатива. Максимальной чувствительностью, в камере SONY A7s, заявлено значение в 409600 ISO. Величина в 800 ISO это как для традиционной зеркалки значение в 64 ISO. Потом, это же тест. Когда еще можно будет так свободно поэкспериментировать.
Фото_02 Памятник Конфуцию, на фоне желтеющих русских березок. Подтягивая к нему двухсотником светло - желтый березовый лес, я был уверен, что информации прочитается даже в глухих тенях скульптуры. Матрица камеры SONY A7s покрывает широчайшый динамический диапазон. Объектив SONY FE 70-200/4,0 OSS
Фото_03 Водная гладь крошечного прудика перед отелем, превратилась в прекрасное зеркало, отразившее окружающий пейзаж. На камере - объектив Sigma 12-24 с фокусом 14мм. HDR из 5 - кадров +/-2Ev. Большой выбор преходников и малый рабочий отрезок камеры позволяют свободно закреплять объективы от других производителей.
Фото_04 Китайские ворота - на русской дороге. Такое возможно только в Этно Мире. Солнце так и не вышло из-за облаков. Конечно же можно было сделать кадр в светлой тональности, но чтобы подчеркнуть красоту осеннего неба, нужно было снимать HDR. Тот же объектив Sigma 12-24 с фокусом 12мм. HDR из 5 - кадров +/-2Ev.
Фото_05 Оказавшись по другую сторону ворот, я поднял голову на встречу тому месту, где должно было светить солнце. Вся съемка проводилась в RAW формате. Решил потом, при обработке, кардинально изменить цветовую температуру. Объектив SONY FE 70-200/4,0 OSS. HDR из 5 - кадров +/-4Ev.
Фото_06 Ну вот дождался. Солнце не яркое но светит. Объектив SONY FE 16-35/4,0 OSS Zeiss на фокусе 24 мм. HDR из 5 - кадров +/-2Ev.
Фото_07 Чтобы увидеть скелет шатровой хижины, пришлось лечъ на пол и направить камеру вверх с объективом Sigma 12-24 на фокусе 12мм. HDR из 5 - кадров +/-4Ev. Чтобы показать саму хижину сюда нужно будет вернуться когда выглянет солнце.
Фото_08 Скульптура древне китайского философа Лао-Дзы. Великий наверное был человек. В парке ЭтноМир, установлены аж две скульптуры этого мудреца. Объектив SONY FE 16-35/4,0 OSS Zeiss на фокусе 25 мм. HDR из 5 - кадров +/-2Ev.
Фото_09 Персидский поэт Джалаладдин Руни еще один персоонаж, пришедший посидеть на сходке 4-х мудрецов восточного полушария. Объектив SONY FE 16-35/4,0 OSS Zeiss с фокусом 24 мм. HDR из 5 - кадров +/-4Ev
Фото_10 Заборы из сухих веток ограждающие тнрриторию перед украинским и белорусским домом, послужили сюжетом для этого кадра. Объектив Sigma 12-24 на фокусе 12мм. HDR из 5 - кадров +/-2Ev.
Фото_11 Белую украинскую мазанку, даже осветило, ненадолго вышедшее из-за облаков, низкое осеннее солнце. Объектив SONY FE 24-70/4,0 OSS Zeiss на фокусе 24 мм. HDR из 5 - кадров +/-2Ev.
Фото_12 Гигантская скульптура льва, охраняющего вход в спа центр, доминирует над всеми рядом стоящими сооружениями. Объектив SONY FE 16-35/4,0 OSS Zeiss на фокусе 34 мм. HDR из 5 - кадров +/-4Ev.
Фото_13 Вождь краснокожих с питерскими корнями. Это возможно только в ЭтноМире. Съемка сделана после заката. Объектив SONY FE 24-70/4,0 OSS.с фокусом 46 мм. S1/80 f 4,0 ISO 1000
Фото_14 Сверху темнеющее небо. Внизу индейские чумы, освещенные отблесками горящего костра. Вдали дорога ЭтноМира с обыкновенными фонарями. Объектив 12-24 с фокусом 13мм. HDR S1/8 f 8,0 ISO 20000. Напоминаю что съемка без штатива!
Фото_15 Портрет мальчика с медведем, стоящего в отблесках костра. Солнце давно зашло, но небо все еще продолжает светиться. Весь задний план за мальчиком, освещен только этим светом. Объектив SONY FE FE 16-35/4,0 OSS.на фокусе 26 мм. S1/80 f 9,0 ISO 10000
Фото_16 Солнце зашло около часа назад. Небо все еще продолжает светиться, хотя костер выглядит уже ярче его. Объектив SONY FE 24-70/4,0 OSS.на фокусе 24 мм. S1/20 f 8,0 ISO 20000. В темное время электронный видоискатель очень выручает, в него достаточно ярко виден снимаемый объект (ярче чем видно глазом), электронный уровень и вся техническая информация о съемке.
Фото_17 Портрет мужчины, раскуривающего трубку, пламенем лучины. Лучина в данном случае, так-же является основным источником света. Неверится, что я дожил до того времени, когда подобное стало реальностью. Объектив SONY FE 24-70/4,0 OSS.с фокусом 45 мм. S1/200 f 7,1 ISO 20000
Фото_18 Портрет девушки в свете костра. Нужно отметить что девушка сидит от костра метрах в 5-и. Объектив SONY FE 70-200/4,0 OSS.с фокусом 200 мм. S1/40 f 6,3 ISO 10000
Съемочный день промчался стремительно, но с комактной полнокадровой, бесшумной камерой А7s, его удалось растянуть до очень позднего вечера. Мне было приятно, что инжинерами были услышаны мои замечания по предыдущим моделям. Камерой можно снять полноценный 5-и кадровый HDR +/-4 Ev, на базе RAW. Новые функции, которых я ждал от камеры, полностью себя оправдали.
Из последних новостей! Камера Sony A7s получила награду 2015 CES Best of Innovation как лучший инновационный продукт в категории «Цифровое фото и видео».
Внимание! Использование текстовых и визуальных материалов сайта полностью или по частям допустимо только с разрешения автора и с обязательной прямой ссылкой на сайт www.photoru.ru