Заказ услуги фотографа для бизнес-портрета
В предыдущей статье Фотосъемка бизнес-портрета, были описаны основы делового портрета. Сейчас поговорим о нюансах. Что должен знать профессионый фотограф, в работе над бизнес портретом. Подбор объективов, при съемке бизнес портрета. Схемы освещения, для создания бизнес портрета.
Подбор объективов, при съемке бизнес портрета.
1. Создание бизнес портрета, без конкретной привязки к месту съемки.
Лучше всего подходят объективы с фокусным расстоянием от 100 мм. и выше. Старайтесь не использовать диафрагму больше чем f - 8,0. Чем более крупно в кадре расположено лицо портретируемого, тем большее значение диафрагмы может быть использовано при значительно размытом заднем плане. Чем более общим планом снимается бизнес портрет, тем большим фокусным расстоянием, должен обладать установленный на камеру объектив. Наиболее открытая диафрагма, в этом случае, даст возможность, достаточно сильно размыть задний план. Это не означает, что широкоугольные объективы, не применимы при съемке бизнес портрета.
2. Создание бизнес портрета, c привязкой к месту съемки.
В поставленной задаче, могут быть условия, при которых, фотограф помимо портретируемого, должен отразить место проведения фотосъемок. Это может быть офис, кабинет, стройплощадка и т.д..... Все, что связанно с профессиональной деятельностью снимаемого человека. Широкоугольные объективы с фокусным расстоянием от 35 до 20 мм., являются палочкой выручалочкой, в вышеописанной ситуации. Можно применять объективы и с более широкими углами обзора, но нужно помнить,, что лицо портретируемого, больше будет похоже на дружеский шарж. Потребуется значительная электронная обработка, для придания представительскому портрету, адекватного вида. Тем не иенее, грамотное использование широкоугольных объективов, позволяет создавать снимки, с наличием своеобразного объема и объединять снимающегося, с местом съемки.
Подбор осветительного оборудования для создания бизнес портрета.
Очень важным и практически основным звеном, в технической составляющей, является освещение, которое вы используете для создания бизнес портрета. Применение различных типов освещения в основном диктуется стоимостью выполняемого проекта. Для создания бизнес портрета, можно использовать:
1. Естественный свет от окна и отражатель.
2. Мобильную фотовспышку не закрепленную на камере, отражатель и естественный свет от окна.
3. Студийный свет. Стационарный или мобильный.
При съемках бизнес портрета с выездом на территорию заказчика, использование двух последних типов освещения приводит к резкому возрастанию веса и габаритов вывозимого оборудования. При использовании студийного оборудования с аккумуляторным светом, это особенно сильно сказывается на весе.
Схемы освещения, для создания бизнес портрета.
Как правило, предпочтительным для портретируемого, является объемный свет с одной стороны, не создающий резких теневых перепадов с другой. Особенно критичен этот параметр, когда клиентам глубоко за 40. Самым неправильным решением в подобной ситуации, является использование кольцевой фотовспышки. С одной стороны, этот путь привлекателен для фотографа тем, что не требует вывозить большого количества осветительного оборудования, при организации фотосъемок. Эта схема иногда срабатывает при съемках профессиональных фотомоделей. Их лица, выдерживают кольцевую вспышку, только из за мощного “боевого” раскраса, сделанного визажистом. Данная схема практически бесполезнане в случае бизнес портрета. Плоские, безжизненные лица - как результат ее применения. Полученные фотографии, не в состоянии порадовать клиента, удачно проведенной фотосессией.
При построении световой схемы, нужно следить за тем, чтобы максимальная часть шеи у снимаемого, находилась в тени. Основной источник света, может создавать тени, на лице снимаемого. Отражатель, расположенным с другой стороны, от основного светильника должен их сглаживать. Сохраняя объем, нейтрализовать глубокие световые перепады. Дистанция, от лица портретируемого до отражателя, влияет на глубину тени создаваемую основным светильником. Дальнейшая схема освещения, зависит только от количества взятого с собой света. В качестве основного источника света, можно использовать просветной зонт, диаметром от 100 мм. Расположенный над головой снимаемого под углом от 0 до 60 по отношению к оси объектива. Чем больше угол светильника по отношению к оси объектива, тем более глубокие тени на портретируемом.
При съемках бизнес портрета на территории заказчика, фотографу нужно позаботится о подсветке фона. Существуют различные решения.
1. Взять необходимое количества источников света с собой. В этом случае вы строите освещение объекта на базе импульсного света. Рис 1. Подбираете мощность светильников так, чтобы фон выглядел либо темнее либо светлее снимающегося. Все зависит от поставленной задачи. Я предпочитаю использовать этот тип освещения т.к. он дает наиболее профессиональный и предсказуемый результат.
2. Для подсветки фона используется естественное освещение. В этом случае, вам только нужно позаботится о подборе правильной скорости затвора фотокамеры, для получения необходимой яркости фона. рис.2. В данном случае, чувствительность матрицы и диафрагма, регулирует свет от импульсного прибора. Скорость затвора, отвечает за свет от естественного источника света. При таком решении, нужно следить, чтобы естественный свет минимально освещал портретируемого. Длинные выдержки, необходимые для правильной экспозиции фона, могут привести к смазке модели. Я не утверждаю что это не приемлемо. Каждый может воплощать в жизнь свое видение. Главное, чтобы это не стало неожиданностью.
3. При использовании искусственного окружающего освещения, для подсветки фона, нужно помнить о совместимости цветовых температур. Как правило в офисах, заполняющим светом, являются люминисцентные лампы. Их цветовая температур имеет сильный провал в пурпурной зоне. По сравнению с импульсными источниками их свет выглядит зеленым. Как быть и что делать в таких ситуациях!?
При нестандартном подходе в создании делового портрета, это явление, с разницей цветовых температур, можно использовать во благо. Импульсным светом освещаете модель. Замеряете общую экспозицию так, чтобы фон был в легком недосвете. Получаете снимок с правильной цветовой температурой на портретируемом и с мощным зеленым фоном. Если в логотипе компании есть зеленая составляющая, это может стать своеобразным решением, при создании делового портрета. В последующей электронной обработке финальной фотографии, зеленый цвет фона, с помощью операции Replace Color, можно заменить на любой желаемый, или превратить в средне-серый.. Если в одежде снимаемого нет зеленой составляющей, в RAW конверторе, можно нейтрализовать зеленый, в разделе коррекции цветов с помощью подразделов насыщенность и яркость, еще до того, как изображение попадет в фотошоп. Если нет желания возиться с последующей обработкой, можно при расчете экспозиции, пересветить фон на 1,5 диафрагмы и он перестанет быть таким неприятно зеленым. фото 2 В этом случае нужно помнить, что задний план будет всегда пересвечен и тщательно следить за тем, чтобы люминесцентный свет не попадал на модель, во избежания зеленых артефактов в теневых частях кадра.
4. Создания бизнес портрета, с использованием больше одного импульсного светильника. Целесообразно на втором светильнике установить жесткий рефлектор и поставить его на контровое освещение портретируемого по диагонале с основным. рис.3 Эта схема даст возможность создать больший объем и живость, на лице портретируемого и будет восприниматься зрителем как естественный солнечный свет. Остальные светильники можно задействовать для организации локальной подсветки фона. Главное помнить. Основное правило гласит. Чем дальше от объекта съемки расположен источник света, тем свет от него на объекте выглядит более жестким. Чем ближе к объекту съемки источник света, тем свет от него более мягкий. Это правило справедливо для светильников с любым размером световой поверхности.
Вы, один на один с клиентом на съемочной площадке, по созданию бизнес портрета. Все настройки должны остаться в прошлом. Оборудование должно работать безукоризненно, как швейцарские часы. Необходимые тесты, по экспозиции и композиции, уже проведены на своем ассистенте. Малейшее замешательство или неуверенность с вашей стороны могут свести на нет все потраченные усилия. Вы, вместе с клиентом ищите решение, для создания желаемого, но никем еще не воплощенного образа. Чем большее количество вариантов, вы сможете отснять за отпущенное на съемку время, тем больше шансов, что выполненная вами работа будет одобрена заказчиком. Старайтесь не прекращать съемку до тех пор, пока не будете уверены в полученном результате. Во время съемки, старайтесь незаметно контролировать, качество снимаемое изображения, по дисплею камеры. Вы должны быть уверенны, что на камере, не сбился никакой параметр. Все оборудование работает исправно, включая синхронизаторы импульса. Попытайтесь организовать съемку бизнес портрета так, чтобы после каждого нажатия кнопку спуска, не показывать портретируемому полученный кадр, на дисплее камеры. Даже профессиональной фото модели, нужно время чтобы разогреться, для получения удачных снимков. Вам отпущен минимум времени на съемку и вы должны его использовать по максимому.
Есть еще много факторов о которых нужно знать, чтобы бизнес портрет был живым, интересным и соответствовал поставленной задаче.
Удачных вам фотографий!
Статья "Фотосъемка бизнес-портрета", написана фотографом Юрием Афанасьевым для сайта photoru.ru 11.2010
Если ВЫ хотите заказать услуги фотографа для бизнес-портрета, прошу в контакты.