Фото уроки. Предметная рекламная фотосъемка стекла 2

Секреты мастеров фотографии. Спецвыпуск №2 2007 DigitalPhoto

Предметная рекламная фотосъемка хрусталь Baccarat (Баккара)

Рекламная фотосъемка по созданию календаря из хрустальных изделий фирмы "Baccarat" (Баккара) продолжалась. После утверждения предыдущей композиции с вазой следующим объектом предметной фотосъемки, оказался набор состоящий из 5 разноцветных рюмок. Радость от того, что полученные на этот раз изделия цветные и предстоящая предметная фотосъемка стекла пройдет без особых осложнений продолжалась недолго.

После установки рюмок на предметный стол, для составления тестовой композиции, обнаружилась специфическая особенность, которая поставила под угрозу выполнение всего дальнейшего проекта. Абсолютно прозрачная ножка, состояла из скрепленных между собой по длинной стороне, череды цилиндрических трапеций. Внизу она заканчивалась прозрачным трапециевидным основанием. Наверху, удерживала цветную емкость для напитков. Все трапеции ножки были как сверх широкоугольные фото объективы. В них в перевернутом и уменьшенном виде, проецировалось все содержимое фото студии, включая вспомогательные держатели стола для предметной фотосъемки. Перемещение рюмок по поверхности стола не приводило ни к каким положительным результатам. Как только одна из рюмок смещалась немного назад от абсолютной прямой в которую были выстроены изделия по отношению к фотокамере, она тут же начинала переотражаться в ножках впереди стоящих собратьев. Графичный объект, с чистыми локальными цветами, превращался в цветовую кашу.

Возникшая идея с подвеской изделий, для придания композиции позитивной динамики прожила очень не долго. Любое крепление, произведенное даже с помощью тончайшей лески, было отчетливо видно в контровом свете. Две рюмки подвешенные в тестовой фото композиции зажили своей собственной независимой жизнью. Они свободно висели, вращались вокруг своей оси и при этом слегка покачивались. Шанс, по подвеске и фиксации пяти предметов в заданном ракурсе равнялся нулю. Все говорило о том, что едва начавшаяся рекламная фотосъемка, заходила в глубокий творческий тупик.

Предполагать, что фотосъемка стекла, выстроенных в одну линию предметов, имеющих разные формы и высоту, с отображением фотостудии в ножках изделий, вызовет бурную поддержку заказчика, было бы просто глупо. Это был тот самый случай, когда нельзя было подходить к решению задачи, как при выполнении обыкновенной предметной фотосъемки. Здесь нужно было искать не стандартное решение. Единственным положительным фактором от подвески рюмок, ничего в нашей жизни не происходит просто так, была возрастающая уверенность, что в будущей фотосъемке стекла, должна обязательно присутствовать динамика.

Дальнейшая работа, над "рюмочным" проектом, свелась к игре, "Вопросы и Ответы". Можно расставить рюмки на разном расстоянии от фото камеры? Нет! Значит, композиции в один ряд не избежать. При одинаковой форме и размерах, все было бы просто. Провел линию. Отмерил линейкой равные расстояния между основаниями. Установил телеобъектив на фото камеру, нажал спуск и рекламная фотосъемка закончена. Стандартное решение, можно попытаться преподнести заказчику как творческий рекламный ход. Но в данном случае куда девать изображение фотостудии в ножках. К тому же, в нашем случае предметной фотосъемки, на 5 снимаемых изделий, приходилось 3-и разные высоты и формы. Опять пошли по кругу! Значит отпадает! В кадре, необходимо придать движение 2-м рюмкам, отличающимся от 3-х других и формой и размерами. Как это сделать?

Можно ли, при проведении предметной фотосъемки, с помощью вспышки осветить объект так, чтобы на пленке, или на матрице, не играет роли, остался длинный след от его движения? Можно ли заставить 2-а объекта, начать быстрое движение в момент начала вспышки? Нет! Где решение?!

Данную фотосъемку стекла, для преодоления силы притяжения нужно переводить из вертикальной плоскости, в горизонтальную. Это позволит решить сразу три задачи. Рюмки окажутся на одной линии относительно фотокамеры. Ножки рюмок перестанут отражать фотостулию, т.к. будут очень близко от фона, на котором они будут лежать. Динамика, так необходимая для этой предметной фотосъемки, перестанет быть неисполнимой мечтой, а приобретет объективную реальность. Переход на пленку для ламп накаливания, полностью решит проблему движения объектов в кадре.

Забрезжил свет в конце туннеля. Казалось что все закончено и очередная рекламная съемка приближается к концу. Но впереди, как в засаде, сидели новые, непредвиденные технические задачи. Без особого труда, большой кусок толстого, плоско параллельного стекла, был закреплен в горизонтальном положении. На него была положена рюмка, в правильное, для дальнейшей фото композиции место. Едва моя рука перестала ее удерживать, как она свободно покатилась и с трудом была поймана у края стекла. Пережив этот "анафилактический шок" от едва не случившейся потери, я осознал что рюмки, благодаря своей идеальной окружности, выполняют роль точнейших уровней. Оставленные лежать в свободном состоянии они скатываются в максимально низкую точку. Единственный способ заставить их лежать в нужном месте предметного стола, это идеально выставленная поверхность по отношению к уровню горизонта. Немецкий уровень, с точностью деления 0,1 мм. на 1 метр погонный, помог решить эту непростую задачу. Провозился часа 3-и. На часах была четверть пятого. За окном брезжил рассвет.

Пошел спать, с чувством выполненного долга. Трудные задачи решенные в предыдущий съемочный день, сделали фотосъемку стекла легкой и приятной. Стекло было застелено полупрозрачной диффузной пленкой. Рюмки уложены в нужном порядке и положении. Один источник света был расположен на уровне цветных емкостей, другой сзади, за полупрозрачным задним фоном, который своими размерами в четверо превосходил площадь снимаемой композицию.

После серии тестов, снятых на Полароид, две рюмки нестандартных размеров, были размещены под нужным углом наклона к композиционному горизонту. Там они и пролежали 85% от общей выдержки. За 2 сек. до окончания экспозиции, они были подтолкнуты черными палочками по напралению к 3-м основным собратьям. Произведенное действие, придало им движение в кадре. Учитывая, что основная часть скрытого изображения на фото пленке формируется во время первых 50% от основной выдержки, черные палочки попавшие в кадр на долю секунды не оставили в кадре никаких видимых следов. Полная темнота в студии во время данной фотосъемки стекла, обеспечила черный контур на ножках рюмок. Тонкий резиновый жгут, уложенный по периметру несущего стекла, предохранил их от случайного скатывания на пол. Так закончилась еще одна рекламная фотосъемка, для календаря посвященного хрусталю "Baccarat"(Баккара).

Продолжение статьи "Предметная рекламная фотосъемка стекла 1."

Примеры качественной профессиональной предметной фотосъёмки>>>

Текст и фотографии, профессионального фотографа Юрия Афанасьева для сайта www.photoru.ru