Photoru.ru  
 
Сайт фотографа Юрия Афанасьева поиск фото     >>   English version
 
   
новости о сайте фото уроки фототуры фотосъемка фототехника статьи сотрудничество видео контакты

фото уроки / Макросъемка насекомых

Макросъемка насекомых

рекламное фото
портфолио моделей
эротика ню арт
пейзажи природы
закаты/рассветы
панорамы
цветы фото
фото архитектуры
арт галерея
транспорт фото
портреты людей
макросъемка
календари
СОБЫТИЯ, НОВОСТИ

Фотосъемка

Съемка смешанным светом, рисуем движение


 Новые полнокадровые беззеркальные камеры Sony A7/A7r


Фото и видео 


  Авторские фотографии для оформления интерьера

Фотопостеры и фотокартины. Авторские фотографии для оформления интерьера

Фотопостеры и фотокартины


Фотосъемка бизнес-портрета

Заказать бизнес-портрет. Как организовать фотосъемку? Световые схемы. Услуги фотографа.

Как организовать фотосъемку? Световые схемы. Услуги фотографа. Заказать бизнес-портрет.


 Тест SONY Alpha Nex-7

Тест SONY Alpha Nex-7

Тестовые фотографии. Sony Nex-7 видео обзор


Фотографии для КАЛЕНДАРЕЙ

Фотографии для календарей, от профессионального фотографа

 Авторские фотографии от профессионального фотографа, Юрия Афанасьева
Заказать календарь на 2015 год


Продаю Broncolor Verso A2 (импульсный генератор) с аккумуляторной батареей Power Dock.

 
Цена 5500 $


    Фототур в Мьянму (Бирма)

 Фототур в Мьянму (Бирма) - фотографии 2010. Слайдшоу.

перемещение не только в пространстве, но и во времени. Фотографии, слайд шоу 2010 


 Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical

 Тест объектива.

“Корейское чудо” - правда или вымысел.

 

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

SIGMA AF 150mm F2.8 EX DG HSM APO MACRO

Макросъемка насекомых. Объективы для макросъемки.

Фото урок написан на вопрос Elena Wegner. "Я новичок, очень люблю снимать насекомых. Только купила CANON 60D. Пожалуйста напишите урок для макросъемки насекомых и какие линзы лучше всего для моей камеры для макро."

 Вы решили заняться достаточно затратным направлением фотографии - макросъемкой насекомых. Как Вы наверное уже заметили, все попытки снять насекомое достаточно крупно, заканчиваются ничем. Вся проблема заключается в объективе, который ограничивает минимальную дистанцию наводки на резкость. Тем самым объектив лимитирует минимальный размер объекта, который можно разместить на всю доступную площадь матрицы вашей камеры.

 Объективы для макросъемки, тест объектива.
Проверить этот предел достаточно легко. Нужно положить 2-е линейки крест на крест, на ровную поверхность. Установить на камере режим Р и отключить автофокус. Смотря в видоискатель, совместить центр пересечения линеек с центром видоискателя. Сохраняя максимально возможную параллельность камеры относительно линеек, перемещать ее вверх - вниз. Задача - добиться максимальной резкости линеек в видоискателе. При достижении резкости, нажать на спусковую кнопку камеры. Вы можете вычислить минимальную площадь объекта, которую в состоянии снять имеющийся у вас объектив. Благодаря тесту, сможете увидеть, на сколько площадь интересующего объекта, меньше той, которую в состоянии резко отобразить имеющийся у вас объектив. Для решения этой проблемы, на фото рынке существуют объективы с пометкой Macro. Нужно только внимательно смотреть в технических характеристиках, что подразумевал производитель размещая на объективе надпись Macro. Если объектив в состоянии отобразить объект в масштабе 1:1, это совсем не плохо и в Вашем случае, он может подойти.

 Макрообъективы с большим фокусным расстоянием. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
В арсенале Canon имеется очень не плохой объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Он обладает очень хорошими резкостными показателями и позволяет снимать в масштабе 1:1 с расстояния в 10 см. Это означает, что весь объект или его часть, смогут разместиться на цифровой матрице вашей камеры в натуральную величину. Фокусное расстояние объектива 100 мм., дает возможность снимать объект с относительно большого расстояния. Вы не придавливаете насекомое передней линзой, попутно перекрывая собой, весь падающий на него свет. Исключением является разве что съемка в "контровике". Из вышесказанного, можно сделать вывод, что объектив с большим фокусным расстоянием, идеально подходит для макросъемки насекомых. Но при этом нужно помнить, что фокусное расстояние объектива, напрямую связано с глубиной резкости. В фотографии эта величина колеблется от нескольких миллиметров до сотен метров. По оптическим законам, глубина резкости обратно пропорционально фокусному расстоянию объектива. В случае макрофотографии глубина резкости объективов минимальна и колеблется в районе нескольких мм. Чем более длиннофокусный объектив используется для съемки, тем меньшее количество резких мм., мы увидим на снимке. Любое техническое решение в фотографии, это решение дилеммы. Вы получаете выигрыш в каком то одном параметре, но проигрываете в других.


E65mm | f/32 | 1/125s | ISO100

 Объектив Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
Например: компания Canon имеет флагман макрофотографии, объектив MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo. Масштаб увеличения колеблется от 1:1 на расстоянии 110 мм. от передней линзы, до 5:1 на расстоянии 45 мм., от переднего стекла. Это означает что им можно сфотографировать объект в 5 раз крупнее чем в жизни. Если объективом Canon 100/2,8 Macro вы сможете снять стрекозу, то объективом Macro MP-E65/2,8 вы сможете снять глаза стрекозы, или крыло мухи. Все зависит от того, как глубоко вы собираетесь погрузиться в бездну макрофотографии. Ну вот, кажется решение найдено. Есть классный объектив, который решает все задачи, связанные с макро фотографией. Да решает, но только МАКРО задачи. Перед его приобретением, вы должны осознать, что в случае объектива 100/2,8 Macro, его можно использовать и для традиционной фотосъемки. Он обладает автофокусом и является не плохим "портретником". Объектив Macro MP-E65/2,8, был сконструирован исключительно для макрофотографии. Максимальный размер снимаемого объекта, если вы хотите заснять его целиком, в Вашем случае не должен превышать 22,8 мм. В объективе отсутствует автофокус. В нем нет даже привычного кольца наводки на резкость.


Бабочка E50mm | f/8 | 1/60s | ISO160       Пчелы E28-135mm | f/8 | 1/500s | ISO200

 Объектив SIGMA AF 150mm F2.8 EX DG HSM APO MACRO.
В Вашем случае, так как вы собираетесь снимать насекомых, стоит обратить внимание на более длиннофокусные Macro объективы. Фокусного расстояния в 150 мм. может хватить вполне. Из имеющихся в настоящий момент на рынке фото объективов, SIGMA AF 150/2.8 EX DG APO MACRO HSM для CANON может стать наиболее разумным выбором. Он позволит снимать объекты в масштабе 1:1 с расстояния в 380 мм. от передней линзы. Это уже достаточно большая дистанция, для того чтобы не распугивать живность своей подготовкой к съемке. Потеря глубины резкости по отношению к объективу Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM будет, практически не заметной, т.к. его минимальный рабочий отрезок от передней линзы до объекта съемки в 3,8 раза больше. Это означает что SIGMA AF 150/2.8 может во время съемки находиться в 3,8 раза дальше по сравнению с Canon EF 100mm f/2.8L, но давать такое же увеличение. Глубина резкости прямо пропорциональна величине расстояния от передней линзы до объекта съемки. Чем больше дистанция, тем больше глубина резкости. Уменьшение дистанции, уменьшают глубину резкости, соответственно.

E65mm | f/32 | 1/125s | ISO100

  Чем крупнее вы снимаете объект, тем меньше света попадает на матрицу. Параллельно со светом уменьшается и глубина резкости. Глубину резкости можно увеличить, закрывая диафрагму, но закрытие диафрагмы в случае макрофотографии не приводит к очень большому увеличению резкости но еще сильнее уменьшает световой поток, достигающий матрицы. Закрытие диафрагмы объектива на одно значение, ведет к уменьшению проходящего через него света в 4-е раза. Также сильное закрытие диафрагмы вызывают явление дифракции.Это явление, наблюдается при прохождении света мимо резких краев непрозрачных или прозрачных тел, в данном случае рабочего отверстия диафрагмы. Из за волновой природы световых лучей это сопровождается отклонением лучей от законов геометрической оптики. Закрытие диафрагмы, вызывает больший эффект дифракции и в итоге понижает резкость картинки на выходе. Единственное средство увеличения видимой глубины резкости, это правильное расположение камеры относительно объекта съемки. Уменьшение светового потока можно компенсировать увеличением выдержки, но длинная выдержка может привести к смазке объекта во время съемки. Что же делать?


E65mm | f/32 | 1/125s | ISO100            Паук E100mm | f/11 | 1/125s | ISO100

 Дополнительное оборудование для макросъемки.
Нужно устанавливать камеру на штатив, позволяющий крепить камеру в максимально низких позициях. Использование спускового тросика желательно. Применение этих аксессуаров при проведении любых макросъемок, исключают подвижки камеры в процессе экспозиции. Вопрос только в том, будут ли ждать насекомые, пока закончится "выдержка"?
Помимо штатива и тросика, вам могут помочь фокусировочные рельсы. Они облегчают жизнь при наводке на резкость на близких дистанциях. Если удастся приобрести хотя бы 2-х позиционные рельсы, чтобы иметь возможность смещать камеру вперед назад и влево вправо, снимать станет еще легче. Но если в эти рельсы будет встроена червячная передача, позволяющая точно регулировать величину их смещения относительно штативной головки, у вас появится шанс узнать что такое настоящее счастье.
Приобретение углового видоискателя, поможет вам не ложиться грудью в грязь при построении композиции и наводке на резкость.

 Как бороться с увеличением выдержки? Где же решение?

 1-й способ. Увеличение чувствительности матрицы, путем изменения значения ISO в большую сторону. Положительные факторы: абсолютно не затратный метод. Нужно только поменять меньшее значение ISO на большее и продолжить съемку. Отрицательные факторы: с увеличением чувствительности резко возрастает количество шумов. При фиксации мелких объектов снижается контурная резкость и увеличивается зерно.

 2-й способ. Покупка макро вспышек. Положительные факторы: Можно контролировать количество освещения. Не нужно увеличивать значение ISO. Снимаемое изображение имеет минимальные шумы, максимальную резкость и мелкое зерно. Отрицательные факторы: Ваш кошелек становится легче, а рюкзак с фото оборудованием тяжелее. Кольцевая макровспышка является менее затратным решением, но она освещает объект только ровным, плоским, бестеневым светом. Парные макро вспышки. Крепятся перед объективом. Свет от них более объемный чем от кольцевой вспышки, но они дороже и нужно учиться ими пользоваться. Макровспышка Canon MT-24EX с парными излучателями, значительно облегчает кошелек, но позволяет воспользоваться TTL замером Вашей камеры, грамотно дозируя излучаемую энергию. Это становится возможным, когда вспышка имеет обратную связь с камерой.


Муха E65mm | f/6,3 | 1/30s | ISO1600        Клоп - E65mm | f/32 | 1/125s | ISO100

 Приспособления...
В этой статье я специально не затрагиваю всякие ухищрения на которые идут фотографы, чтобы только не заплатить много денег за приобретаемую технику. Они очень сильно выигрывают в цене но опускают фотографию на пещерный уровень. Как один из примеров: Вы покупаете переходник, который с одной стороны имеет байонет, подходящий под вашу камеру, а с другой резьбу для фильтра. С помощью дополнительных переходников вы сможете установить на свою камеру объектив "перевертыш". Закрепив его на камеру с помощью резьбового соединения для фильтра. При этом передняя линза объектива глядит на матрицу камеры, а байонет оказывается со стороны где всегда была передняя линза. Даже объектив не рассчитанный на макросъемку позволит снимать очень незначительные по величине объекты, с не очень перфектным качеством. Но при этом ваша камера превратится в цифровую камеру обскуру. Никакого сервиса. Все нужно делать руками. Двигать камеру вперед назад ища резкость. В ручную подбирать значение выдержки. В ручную изменять значение диафрагмы, при чем помнить что объектив установлен вверх ногами, значения диафрагмы изменяются в обратном порядке. Цифры диафрагм вы видите перевернутыми и вам повезло если прикрутив объектив к переходнику они оказались хотя бы сверху, а не с боку. При таких решениях творчество отступает на задний план. На переднем плане постоянно роятся проблемы, требующие их немедленного решения.

 Самое главное в фотографии, научится ставить перед собой конкретные задачи и не боятся идти на компромисс, для их решения. Успех Вам будет обеспечен!

Фотографии Юрия Афанасьева по макросъемке на сайте в разделе МАКРОСЪЕМКА

Статья Макросъемка насекомых. Объективы для макросъемки,написана фотографом Юрием Афанасьевым, для сайта http://www.photoru.ru  25.06.2012 года! 

 

 
         
Внимание! Использование текстовых и визуальных материалов сайта полностью или по частям допустимо только с разрешения автора и с обязательной прямой ссылкой на сайт www.photoru.ru

подписка на новости обмен ссылками     карта сайта © Юрий Афанасьев