Photoru.ru  
 
Site of the photographer Yuri Afanasiev search     >>   Русская версия
 
   
news about site photo lessons photo tours photoshooting photoeqipment article cooperation video contacts

photoeqipment / The real test. Clash of the Titans three I / The problem - the vibration of the shutter!

The problem - the vibration of the shutter!

advertising
people/models
erotic/nude
nature
sunrise/sunset
panoramas
flowers/plants
architecture
art gallery
transportation
portraits
close-up
calendars

 Latest News

FOODPHOTO FESTIVAL 2011

FOODPHOTO FESTIVAL 2011 Tarragona, Spain. Exhibitions, Workshops, Conferences, Portfolio reviews.

29.09 по 2.10. 2011 Food Photo Festival 2011, Tarragona, Spain


Photography Workshop - Yemen, Socotra

Travel with a professional photographer - Yuri Afanasyev. Learning photography and familiarity with an exotic country

Travel with a professional photographer - Yuri Afanasiev. Learning photography and familiarity with an exotic country.


 Photos from the photo tour

Photo Tours + Socotra, Yemen

Mountains, beaches, and Dragon Bottle trees, white sand dunes, the city of Sana, more than 1500 photos taken with your camera SONY A-900.


 Photo tour to Myanmar (Burma)

Photo tour to Myanmar (Burma) - Photo 2010. Slide show.

to move not only in space but also in time. Photos 2010
 


 FEP (Federation of European Photographers) photo competitions results

The "FEP European Professional Photographer of the Year Awards 2009", supported by Epson.
Pictorial category

Category winner:
Yuri Afanasiev, Russia

Photo winner: Yuri Afanasiev, Russia

 


После статьи Реальный ТЕСТ. Битва трех титанов. Canon? Nikon? Sony?

Мне пришел вопрос от Андреева Юрия, от 2012-05-05, заголовок: по ту сторону...

текст: Недавно представилась возможность провести тест, в котором участвовали несколько бюджетных камер от Никона и Кенона. Несмотря на более громкий и металло-шелковистый звук затвора Никона, он показал заметно лучший результат. В тесте учавствовала и Sony A230, удивительно, но она показала почти безукоризненный результат. ... ноя не нашел информации по поводу испытания зеркалок на тест сбалансированной работы механизмов подъёма зеркала и работы затвора, остаточной вибрации камеры при закреплении её на резонансной опоре. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ответ Юрия Афанасьева
Я отношусь к группе фотографов практиков. Для меня, фотокамера с набором оптики, является творческим инструментом. Иногда бывает необходимо зафиксировать камеру на штативе чтобы избежать углового смещения камеры в момент экспозиции при съемке телевиком, или для получения резкого снимка при длительной экспозиции. В этих случаях подбирается штатив и головка, способные обеспечить надежную фиксацию закрепленного оборудования. Более чем за 35- летний опыт работы в области фотографии, мне не разу не приходило в голову устанавливать камеру на резонансную опору и заниматься исследованием остаточных вибраций от подъема зеркала и срабатываний затвора. Еще в 2007 году, когда компания SONY пришла на рынок профессиональных камер, но на тот момент еще не выпустила ничего серьезного, было ясно, что застой в фотографическом секторе закончился раз и навсегда. Времена, когда на рынке фотокамер, по 30-40 лет не происходило никаких серьезных изменений, остались в прошлом.

Юрий Андреев:
Да нет, я такой же практик, с таким же стажем (35 лет). Может быть просто истечение обстоятельств заставило меня поднять проблему, которая остаётся по ту сторону тех или других тестов цифровых камер и никогда не затрагивается.
У меня очень крепкий и устойчивый штатив со спаренными ногами и головой с плавающей полусферой диаметром 84 мм. Условия съёмки (фотоохота) чаще требуют применения штатива (резонанстной опоры в моём понимании), поэтому он всегда со мной. Снимать со штатива заставляют сложные условия освещения. Самый "опасный" диапазон выдержек требует применения предподъёма зеркала, а это очень сильно затрудняет съёмку. И тут не полностью решается проблема - вибрация от срабатывания затвора (пусть даже незначительная) остаётся и она также оставляет на картинке свой след.
В тестировании я использовал миру с сегментами линий четырёх направлений. Собственно сам снимаю на Canon 50D + 300/4. Без предподъёма зеркала снимать этой связкой практически не возможно в диапазоне выдержек от 1/250с до 2с. Самое страшная смазка (100% брак) происходит на выдержках в диапазоне от 1/60 до 1/4 сек. Подобным образом ведут очень многие кеноновские зеркалки. Напомню также, что с Сонькой всё было всё ОК, никаких замечаний.
Вот я и думаю, как-то не совсем честно господа производители фирмы Кенон решают эту проблему или совсем на неё плевали? Поковырялся в интернете по поводу вибраций механизмов фотокамер - ничего не нашел...
Чаще потребители не замечают или не видят эту проблему, они не проводят тестов или не обращают особого внимания на потери микроконтраста передачи мельчайших деталей, поэтому проблема отаётся в тени и она не поднимается никем.
Вот вам поле для серьёзных ипытаний...
Всего доброго, Юрий Андреев. Мои фото http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?author_id=287530

Ответ Юрия Афанасьева:
Вам сразу нужно было указать, что Вы являетесь действующим фотографом с конкретной направленностью на телевики. Мне на сайт приходит огромное количество вопросов от людей недавно купивших зеркалку с китовым объективом и считающих себя продвинутыми фотографами. Они снимают только миры и на фото форумах "трут" какая камера лучше. Любимая тема для обсуждения, у какого объектива более приятное Боке. Сравниваются при этом фото, сделанные в разных световых условиях, с наводкой на разную дистанцию, с различной рабочей диафрагмой и не похожим задником.

Ваша проблема действительно серьезная. Если Вы снимаете объективом 300 мм. Чем большее фокусное расстояние, тем сильнее сказывается проблема с резкостью на диапазоне выдержек от 1/60 до 1/4 сек. Причем скажу больше. Даже топовые модели от Canon и Nikon не лишены этой проблемы. Nikon спасается  за счет веса своей оптики. Ее супер телевик 600/4,0 весит аж 5,6 кг. У Canon на его 800/5,6 сделана очень грамотная развесовка и он рассчитан на работу с камерами типа 1Ds Mark III, где предусмотрена функция тихого подъема зеркала. Эту функцию они рекламируют для театральной съемки, т.к. камера при этом издает минимальный шум. Единственный недостаток, это цена коробки. Такой же серьезной проблемой является скорость и точность наводки на резкость. У флагманских моделей все боле-менее нормально, а вот у бюджетных моделей эта характеристика значительно хромает.

В Вашем случае, я бы посоветовал обратить свой взор в сторону незеркалок. В частности это Sony Nex-7. Камера имеет более высокие показатели, чем та которой пользуетесь Вы. Встроенный электронный видоискатель, позволяет контролировать резкость на снимаемом объекте, значительно увеличивая интересующую фотографа зону кадра. У нее такого же размера матрица как у Canon 50D, с плотностью пикселей в 1,6 раза больше и поворотный 3" OLED дисплей выше качеством, чем у Canon 50D. Если учесть полное отсутствие зеркала, незначительные габариты самой камеры и ее личный малый вес, то вы сможете без труда решить все Ваши проблемы со стабилизацией. При этом сможете значительно понизить вес перевозимого с собою фото оборудования. С помощью адаптера LA-EA2, Вы сможете установливать на Nex-7, любой объектив от зеркальной Альфы. У Sony есть классный объектив серии G 70-400, который по своим габаритным размерам, весу и качеству картинки будет приблизительно такой же, как Ваш 300/4. Но он за счет переменного фокуса, позволит значительно расширить творческие возможности. Так же я Вам рекомендую поинтересоваться штатовскими головками http://reallyrightstuff.com/ProductDesc.aspx?code=PG-02-LLR&type=4&eq=&desc=PG-02-LLR%3a-Pano-Gimbal-Head-with-LLR Это максимально комфортная конструкция для проведения такого типа съемок, которым занимаетесь Вы. Мне кажется что этот комплекс, позволит полностью разрешить Вашу проблему с остаточной вибрацией камеры после подъема зеркала на диапазоне выдержек от 1/250 сек. до 2 сек.

Юрий Андреев:
Спасибо за понимание и интересное, заманчивое предложение.
Конечно, Sony Nex-7 имеет ряд преимуществ перед зеркальными камерами, но специфика фотоохоты такова, что требуется очень быстрый и следящий автофокус при скоростной съёмки. Камера Sony Nex-7 такими свойствами не обладает - следящий автофокус предусмотрен только во время визирования, а при скоростной съёмки 10 кадр./сек. камера "слепнет". Посмотрел тесты Sony Nex-7 по шумам, честно впечатляет, но я как то не очень доверяю таким тестам, самому бы провести комплексный, сравнительный анализ шумы/детализация...
Сам занимаюсь ремонтом цифровых фотокамер. Мне нравится в соньках внутренняя эргономика  - минимальное вмешательство человеческих рук при сборке, Нет изолент и скотчей и клея, как это видишь в Олимпусах и Пентаксах. Высоковольтные цепи залиты силиконом, для предотвращения разрядов при повышенной влажности ОС. В зеркалках Кенон и Никон такой предостороженности не предусмотрено - контакты накопительных конденсаторов совершенно оголены, места паек высоковольтных элементов даже не покрыты лаком. По этой причине очень часто просто выгорает плата генератора в Никоне Д90.
Нет,  Sony Nex-7 мне не подойдёт... по трём главным для меня критериям - большой лаг срабатывания ( часто использую автоматику для съёмки птиц в полёте), потребление энергии на видоискатель во время ожидания и слежения за объектом, а также отсутствие пользовательских функций (в Кенон 50Д их две, но и этого мало)

Ответ Юрия Афанасьева:
Я не случайно предложил Вам использование адаптера LA-EA2 с объективами от Альфы. При такой комбинации семерка превращается в уменьшенную копию 77 и приобретает следящий автофокус на скоростной съемке. Не совсем понял замечание про пользовательские функции. В Nex-7 огромное количество настроек позволяющих приспособить управляющие кнопки под собственные нужды. Причем расположить наиболее необходимые вам функции в нужной последовательности и в более комфортном для Вас месте. Только в семерке мне удалось настроить клавиатуру так, что все необходимые изменения и коррекции можно сделать не отрывая глаза от видоискателя. 1 дополнительный аккумулятор обеспечит Вам 10 часов непрерывной съемки. За такое время, глаза устанут смотреть.

P.S.У нас завязалась довольно интересная переписка. Хотел спросить Вашего разрешения выложить ее на сайт в разделе фототехники. Мне кажется что для многих думающих фотографов она может стать информативным материалом для принятия верных решений.

Юрий Андреев:
Посмотрел я на LA-EA2 - тёмная лошадка... не думаю, что там есть упреждающий предиктивный автофокус и уж точно знаю, что нет точной подстройки автофокуса под конкретный объектив.
Пользовательские функции http://www.vodkomotornik.ru/component/content/article/43.html?start=1 позволяют практически, не отрываясь от объекта съёмки мгновенно переходить от одной группы предварительно выбранных установок к другой.
Мне кажется Sony Nex-7 разрабатывалась для требовательных фотолюбителей путешествий... лёгкая и компактная... Не думаю, что к такой камере разумно будет брать штатив, который в любом случае будет в разы больше весить, да и гнездо для подключения ДУ у неё отсутствует, что совершенно не подходит для специфики моей съёмки: я часто использую дистанционный радио/пульт и электронные датчики автоматическонго спуска затвора.
Насчёт размещения материала, не возражаю, самому будет интересно посмотреть на свои комменты со стороны.

Ответ Юрия Афанасьева:
По присланной Вами ссылке, так и не понял какими особыми преднастроенными функциями может обладать Canon 50D. Мне по простоте душевной казалось что для фотографа важно контролировать глубину резко изображаемого пространства и в Вашем случае следить за максимально короткой экспозицией. Что можно сделать только за счет повышения значения ISO. Причем желательно когда камера делает это в автомате и имеет хороший показатель по шумам на высоких ISO. Откройте мне секрет про предустановки, что там можно особенного заранее настроить. Пульт у камеры инфракрасный, беспроводный. Если сравнивать с радио, то обеспечивает  только 10 метров в прямой видимости. На счет LA-EA2 при использовании этого адаптера камера может фокусироваться на изображении даже в момент съемки. Если Вы как технически грамотный человек вдумаетесь как в обыкновенной зеркальной камере может наводиться резкость в момент поднятия зеркала, если все элементы отвечающие за наводку на резкость встроены в зеркало. Значит в камеру должна быть встроена программа, которая высчитывает приближается объект к камере или удаляется от нее и руководствуясь этим осуществляет подстройку резкости в момент поднятия зеркала. В том случае, когда датчик автофокуса встроен в полупрозрачное зеркало, он может следить за изменением положения объекта и подстраивать резкость, даже в тот момент отработки экспозиции.

 

 
         
Attention! Using the textual or visual site materials, fully or partially is possible with the author permission only, direct reference to the site www.photoru.ru is necessary

subscribe links stock     site map © Yuri Afanasiev