Photoru.ru  
 
Сайт фотографа Юрия Афанасьева поиск фото     >>   English version
 
   
новости о сайте фото уроки фототуры фотосъемка фототехника статьи сотрудничество видео контакты

фототехника / Тест - средний формат: цифровой задник Sinar, камера Sinar Hy6

Тест - средний формат: цифровой задник Sinar, камера Sinar Hy6

рекламное фото
портфолио моделей
эротика ню арт
пейзажи природы
закаты/рассветы
панорамы
цветы фото
фото архитектуры
арт галерея
транспорт фото
портреты людей
макросъемка
календари
СОБЫТИЯ, НОВОСТИ

Фотосъемка

Съемка смешанным светом, рисуем движение


 Новые полнокадровые беззеркальные камеры Sony A7/A7r


Фото и видео 


  Авторские фотографии для оформления интерьера

Фотопостеры и фотокартины. Авторские фотографии для оформления интерьера

Фотопостеры и фотокартины


Фотосъемка бизнес-портрета

Заказать бизнес-портрет. Как организовать фотосъемку? Световые схемы. Услуги фотографа.

Как организовать фотосъемку? Световые схемы. Услуги фотографа. Заказать бизнес-портрет.


 Тест SONY Alpha Nex-7

Тест SONY Alpha Nex-7

Тестовые фотографии. Sony Nex-7 видео обзор


Фотографии для КАЛЕНДАРЕЙ

Фотографии для календарей, от профессионального фотографа

 Авторские фотографии от профессионального фотографа, Юрия Афанасьева
Заказать календарь на 2015 год


Продаю Broncolor Verso A2 (импульсный генератор) с аккумуляторной батареей Power Dock.

 
Цена 5500 $


    Фототур в Мьянму (Бирма)

 Фототур в Мьянму (Бирма) - фотографии 2010. Слайдшоу.

перемещение не только в пространстве, но и во времени. Фотографии, слайд шоу 2010 


 Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical

 Тест объектива.

“Корейское чудо” - правда или вымысел.

 

Тестирование - среднеформатной камеры.

Сканер реальности - Sinarback eMotion75 + камера Sinar Hy6

Тест камеры Sinar Hy6 и цифрового задника Sinarback eMotion75

При удачном стечении обстоятельств на тестирование, мне в руки попал цифровой задник Sinarback eMotion75, вместе с среднеформатной камерой Sinar Hy6.

Первые ощущения. Камера - по своему дизайну, очень похожа на камеру Rolleflex, под пленочный формат 6х6см. Удобная рукоятка под правую руку, с изменяемыми и фиксируемыми углами удержания, по отношению к горизонтальной оси камеры, дает возможность комфортно держать камеру в руках во время съемки. Если вспомнить, какое количество камер, имеющих кубический дизайн, было разбито именно из за того, что их было ужасно неудобного держать, особенно при съемке телеобъективами.

 
  Наконец то, производитель повернулся лицом к потребителю. Встроенный автофокус с возможностью выбора наводки резкость на подвижный или неподвижный объект. Есть возможность брейкетинга автофокуса со сдвигом зоны резкости на заданную величину. Есть 3 экспозиционные программы Р, Tv и Av (автомат приоритет выдержки и диафрагмы) которые можно использовать для быстрой и корректной установки экспозиции, две последние программы, с заданными исходными параметрами, для не студийной съемки. 
 
Естественно есть ручная установка экспозиции, с возможностью экспо-замера и конечно ВULB. На рукоятке же, помимо спусковой, установлены кнопки подъема зеркала, репетитора диафрагмы и позволяющие выйти в опционные настройки камеры. Два удобных колесика, расположенных под большим и указательным пальцами, позволяют быстро и удобно менять значения связанные с выдержкой и диафрагмой в ручном режиме. В автоматических режимах дают возможность установки и изменения базового параметра и ввода плюсового и минусового значения коррекции. 
 
В режиме Option позволяют перемещаться по значениям и изменять параметры. Встроенный в ручку дисплей имеет два режима Advance и Easy. На нем можно прочитать всю информацию о параметрах съемки, установленных на камере в данный момент. Он полностью дублирует дисплей, который можно увидеть на матовом стекле камеры, либо через шахту, либо через угловой видоискатель. Зависит от предпочтений пользователя.

Камера Sinar является гибридом, предназначенным для фиксации изображения как цифрового, так и аналогового. Полезная площадь, на которую проецируется высококачественное изображение, создаваемое перфектными объективами разработанными специально для этой модели, 56 х 56 мм. В связи с тем, что существующий рабочий размер матрицы 56 х 45 мм., есть две возможности поворота изображения. В аналоговом случае, магазин с пленкой 6 х 4,5 крепится вертикально, или горизонтально, по длинной стороне кадра, в зависимости от снимаемого объекта. В случае цифры, задник снабжен встроенным поворотным адаптером. Очень удобно, особенно когда нужно быстро и часто менять положение кадра с вертикального на горизонтальное и наоборот. В любом случае, с поворотным адаптером, или без него, камера при съемке кадра любой ориентации, всегда остается в горизонтальном положении.

Все кнопки и рычаги управления находятся на привычных местах. Если обладателю камеры Sinar приспичит вдохнуть пыль истории и поснимать на пленку, он легко сможет осуществить эту затею. Набивший оскомину спор, о том что лучше, цифра или пленка в данном конкретном случае явно решается не в пользу пленки. Людям отчаянно сомневающимся в современных технологиях, я обычно привожу следующие доводы. “Перед нами существует объективная реальность, которую мы хотим запечатлеть при помощи фотографии. Мы выбираем камеру подходящий объектив. Дожидаемся пока придет или создаем сами подходящее освещение и вот далее с этой стадии начинаются существенные различия между аналогом и цифрой.

  Аналоговый путь: еще до съемки, нужно выбрать материал с подходящей светочувствительностью, выбрать тип пленки: Ч/Б,  цветной слайд, или цветной негатив, в зависимости от поставленной задачи. В случае слайда, необходимо чтобы пленка была правильной цветовой температуры. Так же было бы здорово, если бы пленка была достаточно  свежей и правильно хранилась как до момента съемки, так и после него. В случае с аэровокзалами, с ней нужно правильно пройти таможенный контроль, как в одну, так и в другую сторону следования. После съемки, желательно что бы повезло с обработкой. Будет приятно, если пленка при обработке, попадет в хорошие руки и свежую химию. Затем, если мы собираемся использовать отснятый материал для печатных изданий, или подвергнуть его соответствующей компьютерной обработке, необходим качественный сканер. Так же необходим умелый оператор, который превратит наше аналоговое изображение в цифру. Учитывая, что все без исключения аналоговые материалы имеют ряд ограничений по цветовой температуре, фотографической широте и контрасту при их использовании мы делаем не очень качественную репродукцию реальности. 
 
Сканер для пленки - это цифровая репродукционная камера. Линейная матрица, от технических параметров которой зависит качество цифрового изображения. Лампа подсветки, от яркости которой зависит с какой плотности слайда или негатива мы сможем считать достоверную информацию. Так же у сканера существуют собственные технические характеристики, определяющие с каким цифровым качеством будет воспроизведена аналоговая репродукция. Очень много неопределенностей. Зависимость качества финального результата от действия от третьих лиц."

Тест камеры Sinar Hy6 и цифрового задника Sinarback eMotion75 Цифровой путь - все просто. Есть реальность. Есть сканер в
виде камеры и цифрового задника. Последний можно выбирать в зависимости от поставленной задачи. Никаких третьих лиц. Только ты и реальность. Нажимаешь на кнопку и получаешь точную цифровую копию с оригинала, минуя все проблемы связанные с хранением, обработкой и сканированием отснятого материала.
 Теперь, когда все расставлено на свои места, самое время поговорить о тех особенностях которые поджидают нас во время сканирования реальности. Изначально нужно понимать, что камера Sinar Hy6 и цифровой задник Sinarback eMotion75, это два абсолютно самостоятельных продукта.
  Они могут существовать вместе, образуя 33 Мр  цифровую камеру Sinar Hy6-e75 , так и по отдельности. Во втором случае мы можем использовать камеру Sinar Hy6 как аналоговую. Снимать ей на пленку, получая кадры 6х6 см. или 6х4,5 см., зависит от адаптера.

Задник Sinarback eMotion75, прикрепленный к другой камере, с похожими характеристиками, либо к форматной камере, через соответствующий адаптер, позволит получить изображение в 33 Мр. С его задника Sinarback eMotion75, можно записать изображение либо на флеш  карту,  разъем для которой установлен на заднике, либо на 6 Gb внутренней памяти. Это приблизительно 140 изображений размером 6668 х 4992 рiх. Именно поэтому нужно привыкнуть к мысли, для того что бы начать съемку, нужно сначала включить камеру, а потом задник. Тоже самое происходит и с питанием. Если недавно замененный в камере аккумулятор не дал никакого эффекта и невозможно нажать спусковую кнопку, паниковать не нужно. Сначала проверьте, включен ли задник, а затем, все ли хорошо у него с питанием. По началу, тех кто до этого работал с однообъективными малоформатными камерами, это немного раздражает. Требуется двойной контроль оборудования до начала съемок. Потом привыкаешь и делаешь это автоматом.
 Доставшаяся мне камера имела видоискатель в виде шахты с визирной лупой. Пришлось вспоминать давно забытые ощущения. Из пленочного среднего формата, последнее время использовал камеру Mamiya RB67, для студийной работы и камеру Pentax 67, для выезда. И та и другая камера имели привычный призменный видоискатель. Заглянув в шахту, пришлось восстанавливать давно забытые ощущения. Последний раз я пользовался шахтным видоискателем, снимая камерой Hasselblad 500 C/M в далеком 1985. Тест камеры Sinar Hy6 и цифрового задника Sinarback eMotion75
  
Хотя думаю, что на многих приверженцев “Хасселей” и “Роликов“ это не произвело бы никакого необычного ощущения. Для таких как я предусмотрена установка призменного углового видоискателя, хотя данная мера приводит к увеличению веса камеры. Сама камера достаточно легкая. Съемочный вес камеры Sinar Hy6 с шахтой, задником Sinarback eMotion75 и объективом 80/2,8, всего 2,1 кг. Для сравнения, съемочный вес камеры Canon 1Ds MarkII, с объективом Canon 24-70/2,8 - 2,5 кг. Камера приятно лежит в руке. На рукоятке находится все оперативное управление. Остальная часть управления камерой сосредоточена вокруг кольца на боковой, противоположной от рукоятки стенке. Туда вынесены все базовые функции, которые фотограф обычно выбирает один раз в начале и затем не меняет в процессе съемки.

У камеры очень плавный механизм подъема зеркала. Слышно как оно поднимается, но руками это практически не ощущается. Освоившись с видоискателем приступил к тестовой съемке. Все органы управления находящиеся на камере и заднике интуитивно понятны. Не нужно штудировать многотомную инструкцию, для того чтобы разобраться что за что отвечает. Воткнув радио синхронизацию в центральный башмак, перевел камеру в режим М. На рукоятке, колесом под указательным пальцем установил диафрагму, а колесом большим пальцем выдержку. На заднике Sinarback eMotion75 чувствительность в 100 ISO. Камера готова к работе!

  В мире цифровой фотографии изменения происходят очень быстро. С одной стороны это хорошо. Прогресс бежит вперед семимильными шагами. С другой не очень. Любая информация стареет со скоростью наступления прогресса. Именно поэтому я отмечаю, что следующая информация справедлива только для времени написания данной статьи.< Изображения, которые производит камера можно обрабатывать только на компьютере под операционной системой Apple Macintosh G5 или более поздней. В программе Photoshop изображение открыть нельзя. На компьютер под Windows нельзя установить программы Sinar CaptureShop™ или Sinar eXposure™, в которых производится обработка файлов полученных задником Sinar eMoution75
 
Самый простой путь получения высококачественного изображения с минимальными физическими и эмоциональными затратами это снять какое то изображение в данных конкретных условиях с серой шкалой в кадре. В этом случае Вы экономите массу времени на чтении инструкций для освоения новых программ. В этом случае у Вас есть шанс через короткое время после съемки насладится финальным результатом. В противном случае вы обречены на чтение инструкций и освоению премудростей нового для Вас программного обеспечения интерфейс которого нельзя назвать интуитивно понятным. Хотя в момент написания статьи уже ходят слухи о том что задник Sinarback eMotion75 с новой прошивкой будет выдавать файл который можно открыть “Шопом“. Так же слышал из достоверных источников информацию, о замене дисплея на более крупный и более качественный. На момент начала тестовых съемок я не располагал информацией о необходимости иметь кусок серого поля хотя бы в одном из кадров. Это привело к потрате времени на поиск чтение необходимой информации.
 В тестовой фотографии не ставились никакие творческие задачи.
 Самое  главное, было посмотреть качество картинки и посмотреть с  какой  точностью  камера  воспроизводит цвета. какие шумы в слабо-освещенных  местах  кадра. Есть ли ступенчатая града-ция в цветовых пере-ходах. В свое время для выполнения серии работ я покупал себе камеру Pentax 645.В ней было все классно. Легкий корпус. Удобный дизайн. Высококачественные объективы. Pentax 645, в плане возможностей оптики и веса был первоклассной заменой более тяжелому Pentax 67. После сканирования отснятого материала я отказался от дальнейшего профессионального использования этой камеры в области рекламы.
Фото девушки снятой камерой Sinar Hy6 и цифровым задником Sinarback eMotion75
  Зерно, после формата 6х7 казалось таким большим, что я просто не мог позволить отдавать материал такого технического качества заказчику. Причем это не была проблема камеры Pentax 645. Великолепная оптика с минимальными хроматическими аберрациями. Прекрасные резкостные параметры объективов. Это была проблема аналогового материала. Предел полиграфического использования, для изображения полученного со слайда 6х4,5, это формат А-3+. Вспоминая этот поучительный случай из своей аналоговой практики, мне не терпелось посмотреть цифровую версию формата 6х4,5.

Попросил фотомодель надеть максимально цветное платье с минимальной возможной, из имеющегося, по размеру ячейкой плетения материала. Простым глазом, без увеличительного стекла, размер ячейки на материале из которого сшито платье, не виден. И визуально, и на ощупь, ткань выглядит абсолютно гладкой и однородной. В левую верхнюю часть кадра специально ввел светящуюся часть от софтбокса, чтобы посмотреть хроматические аберрации объектива и то, как матрица воспроизводит резкие световые переходы между объектами с очень большой разницей в яркости. В левой нижней части кадра была помещена часть от рефлектора осветителя, отвечающего за световое пятно на фоне. 
 
Если померить свет приходящий на модель в самом его ярком месте и свет падающий на рефлектор осветителя, то перепад в яркости составит 51/2 диафрагм. Колпак осветителя находился в дальнем темном углу кадра и свет падающий на него отражается от модели. Нужно так же помнить, что расстояние от софтбокса до модели в 2,5 раза короче чем от модели до рефлектора. Этим вызван такой большой перепад в освещенности объектов. Прямой свет падающий на модель проходит расстояние в 2,5 раза короче, чем свет отраженный от модели до рефлектора. Со стороны противоположной софтбоксу специально не поставлен никакой отражатель. Интересно посмотреть как воспроизведутся детали изображения в теневой части кадра. Та зона, где находится окончание рефлектора, в левой нижней части кадра, по аналоговым понятиям должна быть погружена в глухой беспросветный мрак и там теоретически ничего не должно прочитаться вообще. Не хочется навязывать свое собственное мнение по поводу полученных результатов.  Ниже объясню значения номеров на рамочках “украшающих” фотографию. каждый для себя может сделать выводы соответствующие собственному восприятию, с учетом того что я имел ввиду выделяя тот или иной сюжет.
Фрагмент. Фото девушки снятой камерой Sinar Hy6 и цифровым задником Sinarback eMotion75 1. Фрагмент в котором хотелось рассмотреть резкость снимаемого объекта. Без какой либо дополнительной обработки взята часть кадра соответствующая 10% его площади. Картинка расположена сверху. Т.е. в данном конкретном случае фрагмент матрицы размером 6,13 мм. увеличен в 10 раз. Если по честному то по отношению к физическому размеру который  Вы видите на верхней картинке ее можно увеличить в 2,5 раза без заметного ухудшения качества. Это Вы можете видеть на картинке справа, где расположена увеличенная часть первого сюжета.
Первоначально, зона имеющая на матрице физический размер 6,13х6,13 мм. От первоначального значения, изображение увеличено в 25 раз. Попробуйте то же самое проделать с пленкой. Никаких выводов специально писать не буду. Мне кажется что после подобного эксперимента спор о том что лучше, с приведением чисто теоретических выкладок должен утихнуть сам по себе. Если бы мой, не совсем удачный эксперимент, проведенный с камерой Pentax 645, в начале 2002 года, закончился бы таким результатом, я бы продолжал снимать Пентаксом до сих пор и Вы бы точно не читали этой статьи.
 
Фрагмент. Фото девушки снятой камерой Sinar Hy6 и цифровым задником Sinarback eMotion75
Фото снятой камерой Sinar Hy6 и цифровым задником Sinarback eMotion75  2. На данной фотографии изображен фрагмент кадра, в котором присутствует светящаяся часть софтбокса, участвующего в освещении модели, соседствующая с наиболее затемненной частью фона. Качество границы перехода анализируйте сами. Помните что разница в освещенности между темной и светлой частью составляет 10 диафрагм. Для ярых сторонников пленки, рекомендую снять любой, на Ваш выбор объект, на любой, по Вашему мнению “крутой“ фотографический материал, с помощью любой достойной камеры. Единственное требование. Объект должен иметь резкую границу перепада яркостей в 10 диафрагм. Затем увеличите заданную зону в 10 раз и насладитесь результатом. Для тех кому интересно, почему я прицепился к такому невзрачному куску кадра поясню.
Высокое качество объектива в данном фрагменте определяет резкая граница без каких либо следов хроматической аберрации. За качество матрицы говорит та же резкая граница между белым и черным полем. Не смотря на высокую разницу в освещении след границы достаточно резкий без паразитных светлых ореолов в черной зоне.
3. Прежде чем рассматривать информацию представленную на этом черном квадратике убедитесь что в окно не светит яркое солнце, а вам в глаза или на монитор компьютера не направлен яркий источник света. Только в этом случае будет понятно зачем был проявлен интерес к этому почти черному квадрату. Ни в коем случае не приравнивать к “шедевральному” произведению Малевича. Дело в том, что данная часть кадра получила экспозицию на 51/2 диафрагм меньше нормальной. В аналоговом мире при такой недоэкспозиции ничего кроме сплошной черноты получить невозможно. Фото снятой камерой Sinar Hy6 и цифровым задником Sinarback eMotion75
 При любой попытке осветлить объект получивший такую недоэкспозицию приведет к появлению “гречневой крупы“ на месте осветления. Для того чтобы убедится что информация в данном квадрате присутствует советую в черной бумаге вырезать квадрат 6х6 см. Помимо того что поможет увидеть намного больше в этом квадрате она так же пригодится для просмотра изображения в следующем квадрате. Цифровой мир может даже при такой недоэкспозиции показать информацию в теневой зоне.
 
Фото снятой камерой Sinar Hy6 и цифровым задником Sinarback eMotion75  4. Данная часть кадра интересна тем что должна содержать большое количество деталей в теневой зоне. В связи с тем что софтбокс при съемке использовался только с одной стороны, а с теневой стороны не был установлен отражатель, теневая часть модели не должна была получить много света. С одной стороны это дало возможность получить на модели объемный свет, с другой у нас осталось достаточное количество информации в теневой зоне. Для корректного просмотра может пригодится маска изготовленная для предыдущего кадра. Просмотрев все отмеченные зоны я пришел к выводу что в цифровом мире произошли сильные изменения.
  Тест сделанный мною в мае 2006 года не дал таких утешительных результатов как данный. Испытуемые задники не передавали такого большого количества оттенков цвета. Все теневые зоны состояли из цветного шума и больше походили этим на пленку. Теневые участки изображения с большим количеством деталей передавали наличие оных очень приблизительно. В данном кадре мы отчетливо видим отдельные волосы даже несмотря на сильную недоэкспозицию данной зоны.

Выводы после тестирования следующие.

На фотографическом рынке появилась среднеформатная камера с исключительно высокими фотографическими характеристиками. Камера Sinar Hy6  в сочетании с цифровым задником Sinarback eMotion75 является достойным высококачественным сканером реальности.

Дизайн камеры удобен для конечных пользователей. Качество получаемого изображения достаточно, чтобы удовлетворить самые серьезные требования. Программное обеспечение, пока не является интуитивно понятным продуктом для обработки изображений. Усилия фирмы Sinar, направлены на модернизацию задника. В ближайшее время должна произойти замена дисплея на более крупный по размеру и более качественный по характеристикам. Изменения в программном обеспечении приведут к изменению способа записи файла, что в свое время  позволит открывать изображения с использованием программы Camera RAW, встроенную в программу Photoshop CS3. Программы Sinar CaptureShop™ и Sinar eXposure™ написанные для Windows, позволят более широкому кругу фотографов использовать данное оборудование для творчества без, видимых технических ограничений. Камеру Sinar рекомендовал бы для коммерческой рекламной фотографии.

 Статья написана Юрием Афанасьевым. Май 2008  www.photoru.ru

 

 
         
Внимание! Использование текстовых и визуальных материалов сайта полностью или по частям допустимо только с разрешения автора и с обязательной прямой ссылкой на сайт www.photoru.ru

подписка на новости обмен ссылками     карта сайта © Юрий Афанасьев