Photoru.ru  
 
Сайт фотографа Юрия Афанасьева поиск фото     >>   English version
 
   
новости о сайте фото уроки фототуры фотосъемка фототехника статьи сотрудничество видео контакты

фототехника / Canon EOS-1Ds Mark III мои ощущения. Часть 2

Canon EOS-1Ds Mark III мои ощущения. Часть 2

рекламное фото
портфолио моделей
эротика ню арт
пейзажи природы
закаты/рассветы
панорамы
цветы фото
фото архитектуры
арт галерея
транспорт фото
портреты людей
макросъемка
календари
СОБЫТИЯ, НОВОСТИ

Фотосъемка

Съемка смешанным светом, рисуем движение


 Новые полнокадровые беззеркальные камеры Sony A7/A7r


Фото и видео 


  Авторские фотографии для оформления интерьера

Фотопостеры и фотокартины. Авторские фотографии для оформления интерьера

Фотопостеры и фотокартины


Фотосъемка бизнес-портрета

Заказать бизнес-портрет. Как организовать фотосъемку? Световые схемы. Услуги фотографа.

Как организовать фотосъемку? Световые схемы. Услуги фотографа. Заказать бизнес-портрет.


 Тест SONY Alpha Nex-7

Тест SONY Alpha Nex-7

Тестовые фотографии. Sony Nex-7 видео обзор


Фотографии для КАЛЕНДАРЕЙ

Фотографии для календарей, от профессионального фотографа

 Авторские фотографии от профессионального фотографа, Юрия Афанасьева
Заказать календарь на 2015 год


Продаю Broncolor Verso A2 (импульсный генератор) с аккумуляторной батареей Power Dock.

 
Цена 5500 $


    Фототур в Мьянму (Бирма)

 Фототур в Мьянму (Бирма) - фотографии 2010. Слайдшоу.

перемещение не только в пространстве, но и во времени. Фотографии, слайд шоу 2010 


 Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical

 Тест объектива.

“Корейское чудо” - правда или вымысел.

 

Продолжение статьи Canon EOS-1Ds Mark III мои ощущения.
Часть 2

Просмотр отснятых файлов оставил приятное ощущение от фотокамеры. При фотосъемке моделей не советую в стадии постобработки ставить очень высокое значение резкости. В том случае если "объект" был изначально снят с достаточной резкостью. Излишнее ee увеличение вызовет появление такого количества деталей на лице и теле модели, что тут же встанет вопрос, как справится с таким объемом нежелательной информации. Поберегите свое время при работе в шопе.
Внезапное сообщение, вызвавшее очередную серию тестов, пришло со стороны. Звонок мобильника оторвал меня от экрана монитора. Володя Фридкес возбужденным голосом спросил, "Как тебе дисплей у новой?". Я ответил что вчера была фотосъемка, мне вроде все понравилось! Он описал волновавшую его ситуацию, говорит что сидит, в студии изучает меню у 1Ds Mark III, параллельно снимает тесты при естественном освещении в студии. После каждого нажатия видит что цвет на мониторе, какой то противно зеленый. Я испугавшись услышанного пригласил его к себе, где мы вдвоем провели эксперименты с двумя фотокамерами Canon 1Ds Mark III и одной Canon 1Ds Mark II. Построив композицию из серой шкалы и разноцветных предметов. Побеспокоялись о том, чтобы в кадре присутствовали яркие цвета и глубокие тени.

 фото5-8 

Начали тесты. Сначала во всех фотокамерах была установлена чувствительность ISO 640 и автоматический баланс белого. Программа AV (приоритет диафрагмы) с рабочей диафрагмой 5.6 и автофокус с выбранной точкой, замер в выбранной точке фокуса. Объектив Canon 24-70/2.8 с фокусом в 39мм. Накрутив на фотокамеры быстросъемные адаптеры, чтобы не изменялась точка съемки и можно было быстро заменять тело камер произвели ряд фотосъемок. Действительно, кадра снятые с помощью Canon 1Ds Mark II на экране имели приятный цвет и нейтрально серую составляющую. Фотографии сделанные Canon 1Ds Mark III, отличались, на экране, более высоким контрастом, более высокой цветовой насыщенностью и цветовым оттенком сдвинутым в желто-зеленый спектр. При просмотре фото сделанного с помощью Canon 1Ds Mark II, на экране 1Ds Mark III, фотография выглядело так же как и на экране Mark II, только более крупно. Просмотр фото сделанных на Canon 1Ds Mark III, с помощью Mark II, давал на экране такой же неприятный желто-зеленый оттенок.

Проверка отснятых RAW файлов показала, что по экспозиции и цветовому балансу фото снятые всеми фотокамерами выглядят абсолютно одинаково и показывают одинаковые цифровые параметры при замере одних и тех же контрольных точек на файле. Внутренний алгоритм формирования превью в случае фотокамеры Canon 1Ds Mark III, добавляет в превью больше контраста, насыщенности и пытается сделать показываемое фото как бы более цветным. Особенно эта специфика проявляется при фотосъемке объектов со скудным освещением. Что заставило создателей поменять уже проверенный годами и устраивающий всех алгоритм образования превью от Mark II на новый, одному японскому богу известно. Убедившись, что фотографии сделанные разными моделями фотокамер по цветовым и экспозиционным параметрам  не отличаются друг от друга мы немного успокоились и стали обсуждать нововведения связанные с изменением настроек фотокамеры.

 В Canon 1Ds Mark II, было все просто, нажал кнопку или комбинацию кнопок, удерживая ее или их сделал изменения, отпустил и забыл. Следующие изменения смогут произойти только тогда, когда ты, осознанно нажмешь, подержишь, покрутишь и отпустишь. Данные связанные с выбором качества и типа снимаемого материала особенно нуждаются в защите. Никому я думаю, не будет приятно, в тот момент когда фотосъемка закончилась, все уже разошлись, или важное событие уже стало историей, при скачивании файлов в компьютер, обнаружить, что вместо ожидаемых фотокадров RAW 21,1 Мп., обнаружить в фотокамере sJPEG по 5.2 Мп. Новая фотокамера, Canon 1Ds Mark III, дает вполне реальный шанс осуществиться последнему описанному событию достаточно легко. Есть в камере, часто используемая кнопка FUNC. С помощью этой кн., во время фотосъемки происходят: выбор карт памяти, выбор типа баланса белого, установка и регулировка пользовательского баланса белого. Неплохо, но самая первая и главная  функция у этой кн., это изменение размера и типа фотокадра. Случайно, щекой или пальцем, нажал ее во время фотосъемки, крутанул колесико для коррекции экспозиции и описанная выше ситуация, стала конкретной реальностью. Несмотря на громадное количество настроек, которые имеет фотокамера Canon 1Ds Mark III, одно обсуждение и описание которых смогло бы по объему соперничать с произведением великого классика "Война и мир". Важная и на мой взгляд, необходимая настройка, позволяющая отключить регулировку качества фотографий в кн. FUNC, отсутствует.

 Приятная новость ждала меня впереди. Я еще не подозревал, что проделанные мною с Володей фото-тесты послужат причиной еще одного неожиданного теста, который произойдет по мимо моей воли, но в итоге приятно удивит меня. Настала очередная фотосъемка следующего дня. После ее начала я про себя подумал что новая фотокамера более светочувствительная чем старая. (После прихода эры цифровой фотографии, я крайне редко использую в студии флэшметр). Всю фотосъемку я ловил себя на мысли, что установленная мощность приборов не может соответствовать тем диафрагмам которые приходится устанавливать. Конечно если бы я снимал на Canon 1Ds Mark II, я бы сразу почуял неладное. Сказался эффект привыкания к новому продукту. Он позволяет намного больше допусков чем в случае с известным продуктом. После скачивания файлов я проверил качество отснятого материала. Оно мне понравилось. Я не увидел никаких проблем даже в темных кадрах. Удивление вместе с прозрением наступило после того как открылись все параметры отснятых фотографий. Вначале я даже не поверил своим глазам, когда в графе ISO я вместо привычной цифры 100 увидел 640. Я тут же открыл изображение в 100% и с удивлением для себя обнаружил что с шумом все впорядке даже в теневых местах. Меня это очень порадовало.

См. пример фотографий:

 фото 9-14 

В следующей фотосъемке предполагалось помимо белого фона использовать красный и голубой. Представилась возможность в рабочей обстановке проверить, как будут выглядеть файлы в теневых местах красного и голубого. Как всем известно, наибольший шум в фотокамерах наблюдается в темно-синем и темно-красном свете. Теневая часть голубого фона, должна была обеспечить темно-синий цвет, а темно-красный должен был получиться в теневых местах красной ткани корсета модели и заднего фона. Во время фотосъемки никаких сложностей в использовании фотокамеры замечено не было. Единственным непривычным фактором было более частая смена флешек. Камера конечно более прожорливая и требовательная как к качеству флешек так и к их объему. После окончания фотосъемки с нетерпением дождался скачивания файлов на диск компьютера и открыл полноразмерные изображения в RAW конверторе. С радостью обнаружил что шум в теневых местах красного и синего минимален.

См. пример фотографий:

Перейти на стр. с большими тестовыми фотографиями Canon EOS 1Ds Mark  фото15-19  Перейти на стр. с большими тестовыми фотографиями Canon EOS 1Ds Mark

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. На рынке профессионального фотографического оборудования появилась новая фотокамера. Как и все изделия, за крайне редким исключением, она имеет какие-то недостатки, но положительные качества доминируют в данном продукте. Canon EOS 1Ds Mark III, является первоклассным инструментом, который должен принести много радости его обладателям. Конечно, как и всегда, необходимо потратить время и силы, что бы привыкнуть к новой фотокамере. Управлять ею опираясь на моторные функции "зашитые" в подкорку мозга, а не выискивать каждый раз значение нужной кнопочки или пункта меню в инструкции.

Более детальную информацию смотри в продолжении статьи  "Canon EOS 1Ds Mark III тестовые фотографии"

Удачных Вам снимков!

Статья написана Юрием Афанасьевым. Март 2008 http://www.photoru.ru

 

 
         
Внимание! Использование текстовых и визуальных материалов сайта полностью или по частям допустимо только с разрешения автора и с обязательной прямой ссылкой на сайт www.photoru.ru

подписка на новости обмен ссылками     карта сайта © Юрий Афанасьев