Photoru.ru  
 
Site of the photographer Yuri Afanasiev search     >>   Русская версия
 
   
news about site photo lessons photo tours photoshooting photoeqipment article cooperation video contacts

photoeqipment / Tests camera Canon EOS-1Ds Mark III. Part 2

Tests camera Canon EOS-1Ds Mark III. Part 2

advertising
people/models
erotic/nude
nature
sunrise/sunset
panoramas
flowers/plants
architecture
art gallery
transportation
portraits
close-up
calendars

 Latest News

FOODPHOTO FESTIVAL 2011

FOODPHOTO FESTIVAL 2011 Tarragona, Spain. Exhibitions, Workshops, Conferences, Portfolio reviews.

29.09 по 2.10. 2011 Food Photo Festival 2011, Tarragona, Spain


Photography Workshop - Yemen, Socotra

Travel with a professional photographer - Yuri Afanasyev. Learning photography and familiarity with an exotic country

Travel with a professional photographer - Yuri Afanasiev. Learning photography and familiarity with an exotic country.


 Photos from the photo tour

Photo Tours + Socotra, Yemen

Mountains, beaches, and Dragon Bottle trees, white sand dunes, the city of Sana, more than 1500 photos taken with your camera SONY A-900.


 Photo tour to Myanmar (Burma)

Photo tour to Myanmar (Burma) - Photo 2010. Slide show.

to move not only in space but also in time. Photos 2010
 


 FEP (Federation of European Photographers) photo competitions results

The "FEP European Professional Photographer of the Year Awards 2009", supported by Epson.
Pictorial category

Category winner:
Yuri Afanasiev, Russia

Photo winner: Yuri Afanasiev, Russia

 


Продолжение статьи Canon EOS-1Ds Mark III мои ощущения.
Часть 2

Просмотр отснятых файлов оставил приятное ощущение от фотокамеры. При фотосъемке моделей не советую в стадии постобработки ставить очень высокое значение резкости. В том случае если "объект" был изначально снят с достаточной резкостью. Излишнее ee увеличение вызовет появление такого количества деталей на лице и теле модели, что тут же встанет вопрос, как справится с таким объемом нежелательной информации. Поберегите свое время при работе в шопе.
Внезапное сообщение, вызвавшее очередную серию тестов, пришло со стороны. Звонок мобильника оторвал меня от экрана монитора. Володя Фридкес возбужденным голосом спросил, "Как тебе дисплей у новой?". Я ответил что вчера была фотосъемка, мне вроде все понравилось! Он описал волновавшую его ситуацию, говорит что сидит, в студии изучает меню у 1Ds Mark III, параллельно снимает тесты при естественном освещении в студии. После каждого нажатия видит что цвет на мониторе, какой то противно зеленый. Я испугавшись услышанного пригласил его к себе, где мы вдвоем провели эксперименты с двумя фотокамерами Canon 1Ds Mark III и одной Canon 1Ds Mark II. Построив композицию из серой шкалы и разноцветных предметов. Побеспокоялись о том, чтобы в кадре присутствовали яркие цвета и глубокие тени.

 фото5-8 

Начали тесты. Сначала во всех фотокамерах была установлена чувствительность ISO 640 и автоматический баланс белого. Программа AV (приоритет диафрагмы) с рабочей диафрагмой 5.6 и автофокус с выбранной точкой, замер в выбранной точке фокуса. Объектив Canon 24-70/2.8 с фокусом в 39мм. Накрутив на фотокамеры быстросъемные адаптеры, чтобы не изменялась точка съемки и можно было быстро заменять тело камер произвели ряд фотосъемок. Действительно, кадра снятые с помощью Canon 1Ds Mark II на экране имели приятный цвет и нейтрально серую составляющую. Фотографии сделанные Canon 1Ds Mark III, отличались, на экране, более высоким контрастом, более высокой цветовой насыщенностью и цветовым оттенком сдвинутым в желто-зеленый спектр. При просмотре фото сделанного с помощью Canon 1Ds Mark II, на экране 1Ds Mark III, фотография выглядело так же как и на экране Mark II, только более крупно. Просмотр фото сделанных на Canon 1Ds Mark III, с помощью Mark II, давал на экране такой же неприятный желто-зеленый оттенок.

Проверка отснятых RAW файлов показала, что по экспозиции и цветовому балансу фото снятые всеми фотокамерами выглядят абсолютно одинаково и показывают одинаковые цифровые параметры при замере одних и тех же контрольных точек на файле. Внутренний алгоритм формирования превью в случае фотокамеры Canon 1Ds Mark III, добавляет в превью больше контраста, насыщенности и пытается сделать показываемое фото как бы более цветным. Особенно эта специфика проявляется при фотосъемке объектов со скудным освещением. Что заставило создателей поменять уже проверенный годами и устраивающий всех алгоритм образования превью от Mark II на новый, одному японскому богу известно. Убедившись, что фотографии сделанные разными моделями фотокамер по цветовым и экспозиционным параметрам  не отличаются друг от друга мы немного успокоились и стали обсуждать нововведения связанные с изменением настроек фотокамеры.

 В Canon 1Ds Mark II, было все просто, нажал кнопку или комбинацию кнопок, удерживая ее или их сделал изменения, отпустил и забыл. Следующие изменения смогут произойти только тогда, когда ты, осознанно нажмешь, подержишь, покрутишь и отпустишь. Данные связанные с выбором качества и типа снимаемого материала особенно нуждаются в защите. Никому я думаю, не будет приятно, в тот момент когда фотосъемка закончилась, все уже разошлись, или важное событие уже стало историей, при скачивании файлов в компьютер, обнаружить, что вместо ожидаемых фотокадров RAW 21,1 Мп., обнаружить в фотокамере sJPEG по 5.2 Мп. Новая фотокамера, Canon 1Ds Mark III, дает вполне реальный шанс осуществиться последнему описанному событию достаточно легко. Есть в камере, часто используемая кнопка FUNC. С помощью этой кн., во время фотосъемки происходят: выбор карт памяти, выбор типа баланса белого, установка и регулировка пользовательского баланса белого. Неплохо, но самая первая и главная  функция у этой кн., это изменение размера и типа фотокадра. Случайно, щекой или пальцем, нажал ее во время фотосъемки, крутанул колесико для коррекции экспозиции и описанная выше ситуация, стала конкретной реальностью. Несмотря на громадное количество настроек, которые имеет фотокамера Canon 1Ds Mark III, одно обсуждение и описание которых смогло бы по объему соперничать с произведением великого классика "Война и мир". Важная и на мой взгляд, необходимая настройка, позволяющая отключить регулировку качества фотографий в кн. FUNC, отсутствует.

 Приятная новость ждала меня впереди. Я еще не подозревал, что проделанные мною с Володей фото-тесты послужат причиной еще одного неожиданного теста, который произойдет по мимо моей воли, но в итоге приятно удивит меня. Настала очередная фотосъемка следующего дня. После ее начала я про себя подумал что новая фотокамера более светочувствительная чем старая. (После прихода эры цифровой фотографии, я крайне редко использую в студии флэшметр). Всю фотосъемку я ловил себя на мысли, что установленная мощность приборов не может соответствовать тем диафрагмам которые приходится устанавливать. Конечно если бы я снимал на Canon 1Ds Mark II, я бы сразу почуял неладное. Сказался эффект привыкания к новому продукту. Он позволяет намного больше допусков чем в случае с известным продуктом. После скачивания файлов я проверил качество отснятого материала. Оно мне понравилось. Я не увидел никаких проблем даже в темных кадрах. Удивление вместе с прозрением наступило после того как открылись все параметры отснятых фотографий. Вначале я даже не поверил своим глазам, когда в графе ISO я вместо привычной цифры 100 увидел 640. Я тут же открыл изображение в 100% и с удивлением для себя обнаружил что с шумом все впорядке даже в теневых местах. Меня это очень порадовало.

См. пример фотографий:

 фото 9-14 

В следующей фотосъемке предполагалось помимо белого фона использовать красный и голубой. Представилась возможность в рабочей обстановке проверить, как будут выглядеть файлы в теневых местах красного и голубого. Как всем известно, наибольший шум в фотокамерах наблюдается в темно-синем и темно-красном свете. Теневая часть голубого фона, должна была обеспечить темно-синий цвет, а темно-красный должен был получиться в теневых местах красной ткани корсета модели и заднего фона. Во время фотосъемки никаких сложностей в использовании фотокамеры замечено не было. Единственным непривычным фактором было более частая смена флешек. Камера конечно более прожорливая и требовательная как к качеству флешек так и к их объему. После окончания фотосъемки с нетерпением дождался скачивания файлов на диск компьютера и открыл полноразмерные изображения в RAW конверторе. С радостью обнаружил что шум в теневых местах красного и синего минимален.

См. пример фотографий:

Перейти на стр. с большими тестовыми фотографиями Canon EOS 1Ds Mark  фото15-19  Перейти на стр. с большими тестовыми фотографиями Canon EOS 1Ds Mark

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. На рынке профессионального фотографического оборудования появилась новая фотокамера. Как и все изделия, за крайне редким исключением, она имеет какие-то недостатки, но положительные качества доминируют в данном продукте. Canon EOS 1Ds Mark III, является первоклассным инструментом, который должен принести много радости его обладателям. Конечно, как и всегда, необходимо потратить время и силы, что бы привыкнуть к новой фотокамере. Управлять ею опираясь на моторные функции "зашитые" в подкорку мозга, а не выискивать каждый раз значение нужной кнопочки или пункта меню в инструкции.

Более детальную информацию смотри в продолжении статьи  "Canon EOS 1Ds Mark III тестовые фотографии"

Удачных Вам снимков!

Статья написана Юрием Афанасьевым. Март 2008 http://www.photoru.ru

 

 
         
Attention! Using the textual or visual site materials, fully or partially is possible with the author permission only, direct reference to the site www.photoru.ru is necessary

subscribe links stock     site map © Yuri Afanasiev